СКАЗКИ О ЛЮБВИ: ОБРАТНЫЙ ПОЕЗД
Сергей курил третью сигарету подряд, прижимаясь к проёму форточки. Холодный ветер волновал его жгучие чёрные волосы, слегка посеребрённые сединой. В свои сорок с небольшим он был потрясающе красив и удачлив. Хорошая работа, обеспеченная жизнь, красивая жена, любимая дочка.
- Опять дымишь? – проходя мимо, Марина слегка шлёпнула его по затылку. – Лучше бы проверил уроки у Дашки, совсем от рук отбилась.
Сергей ничего не ответил, затушил в пепельнице недокуренный Kent и побрёл в детскую.
Дарья, склонившись над письменным столом, старательно что-то выводила.
- Ты чем занята? – отец осторожно заглянул через плечо.
- Вот, посмотри. Нравится?
На белом листе бумаги красовалось нарисованное сердце, пронзённое стрелой, а внизу дочкиной рукой было написано: «Любовь не картошка, не выкинешь в окошко!»
- Нравится, - и Сергей тяжко вздохнул.
Кому, как не ему, было знать, что эта самая любовь не картошка, её не то что в окно, калёным железом не выжжешь. Если бы ещё год назад кто-то сказал ему, что с ним приключится такая «беда», он бы рассмеялся чудаку в лицо и с лёгкостью поспорил на вагон шампанского, что все эти «любови» – всего лишь бабьи штучки. Он действительно думал так, пока не встретил её. Несовременную, невысокую, полненькую. С тяжёлыми каштановыми волосами, чёрными бровями и удивительно синими глазами. На самом их дне Сергей разглядел такую невысказанную тоску, что почувствовал боль в левой стороне груди. А незнакомка улыбнулась ему робкой девчоночьей улыбкой.
Всё, что было потом, можно назвать как угодно: ураганом, безумием, землетрясением… Пожалуй, последнее определение будет точнее всего. В душе Сергея случилось землетрясение. Уверенный в себе и немного циничный, однажды он проснулся ранимым и нежным. И жил теперь как во сне, и время измерял не часами, а встречами с ней, его Надеждой, Наденькой, Надюшей. Они думали одинаково, чувствовали одинаково.
С ней ему было легко и свободно, радостно и тревожно одновременно. Он больше всего на свете боялся, что она ему просто снится, что однажды придётся проснуться в той прошлой жизни и тогда ему останется только сойти с ума от одиночества.
А то, что происходило с Надей, можно было назвать только чудом. В ней встрепенулись жажда счастья и бог весть откуда взявшиеся силы. Она за день сделала то, на что не могла решиться долгих два года – оставила мужа-алкоголика. Упаковала вещи, взяла пятилетнего сынишку и переехала на съёмную квартиру. В этом городе теперь её удерживал только Серёжа.
Надя была родом из крохотного Новотроицка, что в Оренбургской области, там живёт её мать, там оставила друзей. Она могла уехать в любую минуту, но не решалась, как не решалась спросить любимого, что ждёт их впереди. Она не хотела быть разлучницей, но и вечной любовницей тоже.
Судьба сама расставила все точки над i. «Приезжай срочно. У мамы инфаркт», - гласила телеграмма. Строчки расплылись и запрыгали перед синими глазами.
- Я уезжаю, Серёжа, - выдавила из себя Надя и протянула ему бланк.
- Я поеду с тобой, - он произнёс это мгновенно, словно давно уже всё для себя решил.
Но признаться жене так и не смог. Несколько раз пытался собраться духом. Но что он скажет: «Прости, я люблю другую» или «Извини, я тебя бросаю»?!
Всё казалось ему глупым и пошлым. «Ничего не буду говорить, - думал Сергей, - просто оставлю записку, а потом, когда со временем всё уляжется, попробую объяснить».
Ночью он не сомкнул глаз. Прислушивался к ровному дыханию Марины, терзался сомнениями и чувством вины, тысячу и один раз на цыпочках прокрадывался в детскую, смотрел на сопящую Дашку и думал, что, может, завтра она будет его люто ненавидеть.
Но утром он поехал за билетами, купил два взрослых и один детский. Завёз их Наде:
- Такси приедет за тобой в двенадцать, встретимся на вокзале.
- Серёжа, - она остановила его у двери, - если ты передумаешь, я пойму.
- Не выдумывай, - он поцеловал её и ушёл.
Дома, складывая в спешке вещи, не сразу заметил дочь, свернувшуюся на диване клубочком, а когда увидел, вздрогнул:
- Ты почему не в школе?!
- Отпустили, сильно бок болит, - девочка вдруг заплакала.
- Ну перестань, сейчас разберёмся.
Отец присел рядом, дотронулся до лба. Тот пылал, как раскалённая сковорода. Сергей едва дождался скорой. Потом, как раненый зверь, метался по больничным коридорам. Дашу срочно положили на операционный стол. Операция длилась несколько часов. Больше всего на свете её отец хотел лечь и умереть, чтобы не думать, как там его девочка, чтобы не представлять, как без него уходит поезд в Оренбург…
Сергей вышел из больницы и поехал к дому Нади. Долго сидел в машине и смотрел на тёмные окна. Теперь он точно знал, что чувствует человек, у которого вынули сердце. А потом отправился к старому другу. Игорь ничего не спрашивал, налил стакан водки и тихо сказал:
- В этой жизни не бывает случайностей.
Он продержался без неё 275 суток. Сергей точно знал им счёт, ибо каждый новый день давался ему с невероятным трудом. На 276-й сочинил дома про важные дела и уехал в Новотроицк. Он безошибочно нашёл Надин дом и долго не мог унять дрожь в руках, прежде чем постучал. Вот сейчас она откроет, и он опустится перед ней на колени. Но на порог вышла совсем другая.
- Надю? Я такой не знаю. Хотя подождите, вы, наверное, спрашиваете о бывшей хозяйке, беременной женщине с сынишкой? Так мама её умерла, она продала дом и уехала, кажется, в другую область…
…Ночной поезд разрывал темноту. Сергей сидел в купе один и плакал, впервые за многие годы. Боль, не поместившись в его сердце, вырвалась наружу и катилась по щекам скупыми слезами. Потом он неожиданно уснул. Но на рассвете также неожиданно проснулся, словно кто-то тряхнул его. Открыв глаза, увидел зарю, первые робкие лучи солнца красили край неба во все оттенки розового. Сергей заворожённо смотрел на рождение нового дня. Ему не суждено было знать, что только что в далёком от него неизвестном городке в провинциальной больнице родился его сын. Не знал и того, что сейчас дома не спала и его жена. Она стояла у окна и вертела в руках странное письмо. Оно пришло её мужу ещё два месяца назад. В конверте - пусто, только на конверте - адрес. Марина долго прятала его, но сейчас решила, что, как только Сергей вернётся, обязательно отдаст конверт…
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (1)