МОНОПОЛИЯ: В ПЕТРОВСКОМ РАЙОНЕ ПРОВЁЛ ПРИЁМ ЗАМПРЕДСЕДАТЕЛЯ РТК СТАВРОПОЛЬЯ

4 августа 2016 года, 13:55 |
Фото Е. Арцимович

28 июля в Светлограде провёл приём граждан заместитель председателя Региональной тарифной комиссии края (РТК) С. Г. Губский. Несмотря на то, что пришло всего пять посетителей, длился он три часа. Сергей Геннадьевич вникал в каждую проблему, давал комментарии и советы. Как водится, люди говорили о завышенных тарифах, обижались и на тарифную политику ресурсоснабжающих организаций.

Техобслуживание

Пенсионер В. И. Бирюков поднял вопрос техобслуживания газового оборудования. По словам Владимира Ильича, семь кранов ему смазали за 800 с лишним рублей.

- С моего соседа, участника войны, взяли 700 рублей за четыре крана. Деду 91 год. Обидно! Он чуть не плачет. За что такие деньги? Ведь провозились всего ничего!

Как пояснил С. Г. Губский, РТК не может регулировать внутреннюю тарифную политику ресурсоснабжающих организаций. Теоретически делать это должен рынок. С помощью конкуренции.

Однако не секрет, что конкурентов у газовиков нет и быть не может. В 2013 году вступило в силу Постановление № 410, утвердившее Правила пользования газом, в которых чётко написано: техобслуживание имеет право проводить только организация, транспортирующая газ к дому или квартире. Такая у нас в стране одна – «Газпром». Вот и весь рынок.

Что касается цены, то, как пояснил Сергей Геннадьевич, единственный вариант оспорить её – обратиться в Федеральную антимонопольную службу. А вот на качество оказанной услуги повлиять реальнее. Общеизвестен факт, что некоторые жители готовы подписать акт выполненных работ сразу же, не допуская мастера к газовому оборудованию. Люди не понимают, что формальность здесь неприемлема, она не гарантирует безопасности. Ведь, проведя техобслуживание, мастер возьмёт на себя ответственность за исправность вашей плиты или котла, за возможные ЧП. Сделал спустя рукава или в акте указал те виды работ, которых на самом деле не выполнял? (Чтобы быть в курсе, не оставляйте мастера в одиночестве, проявляйте интерес к его труду.) Не торопитесь подписывать акт и платить. Однако в обязательном порядке зайдите в горгаз и объясните причину вашего поступка. Недочёты исправят – тогда и заплатите.

Присоединение

Уже второй год судится со Светлоградским «Межрайводоканалом» активист ОНФ и представитель «ЖКХ-контроля» В. М. Калашников. Прецедент давно вышел за пределы района.

- Нас было 77 человек, которые хотели провести канализацию, - рассказал заместителю председателя Владимир Михайлович, - с улиц Тутиновой, Молодёжной, Телеграфной… Водоканал не строительная, а ресурсоснабжающая организация. Так что нам оставалось? Мы стали делать её сами. Не втихаря! Получили разрешение города, взяли у водоканала техусловия, но, когда дошло до согласования схемы, он… не согласовал. Мы не остановились, подошли к их канализации, можно сказать, вплотную. Но врезки не было! А нам всем – штрафные санкции! Лично мне на 24 тысячи рублей. Как будто я за сутки сбросил 11400 кубометров стоков. Это же нонсенс: наши очистные от всех жителей в сутки могут максимум принять 12 тысяч кубов. Откуда такие цифры? За что нас пытаются наказать? За то, что за свои деньги построили и им отдали?

Сейчас канализацией люди уже официально пользуются, но штраф по-прежнему висит. На Калашникова водоканал подал в суд. Дело тянется. С другой проблемой – стоимости технологического присоединения к водопроводу – Владимир Михайлович обращался даже к губернатору.

По словам С. Г. Губского, сложившаяся ситуация во многом является причиной недоработки муниципалитета. Ресурсоснабжающие организации должны работать с ним в очень тесной связке, чего на деле не происходит. Из-за несогласованности действий, как всегда, страдают простые люди.

Из чего «сделан» тариф на воду?

Это второй вопрос, заданный В. М. Калашниковым. Что прячется в сумме 51,32 рубля? В сравнении с нашими ближайшими соседями Ставрополье платит больше (даже в засушливой Элисте в среднем куб воды обходится людям дешевле). И это при том, что у нас есть БСК!

Как пояснил зампредседателя, БСК не решает всех проблем. Край действительно не самый «лёгкий» в плане водоснабжения. На обслуживании у «Ставрополькрайводоканала» 15 тысяч километров водопроводов. Протяжённость огромная – можно пересечь нашу страну с запада на восток дважды. Далеко не везде есть возможность использовать самотечный режим, поэтому установлены насосные станции и станции подкачки. Обслуживание всей этой сети требует больших затрат, и 40-50% суммы тарифа заложены как раз на обслуживание.

Владимир Михайлович поинтересовался, законно ли закладывать в тариф (то есть перекладывать на плечи населения) расходы предприятия на охрану тех же насосных станций и прочих объектов водоканала, а также проценты от кредитов, которые берёт ГУП.

- Если я беру кредит, уплата процентов – моя проблема. А они, получается, могут делегировать её нам. И при этом всегда в убытке. И при убытке покупают дома, айфоны и прочее?..

Зампредседателя подтвердил законность закладки в тариф и охраны, и процентов. Что касается второго вопроса, то он, скорее, риторический.

Индивидуальное отопление

Жительница дома № 49 на ул. Выставочной Р. А. Чухалдина пожаловалась С. Г. Губскому на дорогое отопление. Раисе Александровне 80 лет, живёт одна. В межотопительный период изо всех сил копит деньги, экономит на всём, чтобы потом, когда похолодает, не дай бог не задолжать теплосети. Проблему усугубило массовое подключение жителей дома к индивидуальному отоплению:

- Из 60 квартир его провели 16, - рассказала Раиса Александровна, - и для остальных, кто остался на центральном, плата сразу выросла. Мы судились. В нашем суде поддержали, а в краевом приняли сторону индивидуальщиков. Как нам быть, ведь и так последние гроши отдаём за тепло.

Сергей Геннадьевич порекомендовал определиться с позицией жильцов относительно индивидуального отопления. И хотя сейчас для того, чтобы отрезаться от теплосети, нужно получить стопроцентное согласие собственников МКД, во избежание махинаций с подписями лучше на опережение проинформировать городскую власть о вашей принципиальной позиции – направить коллективное письмо. Повторять эту процедуру можно ежегодно.

Последний вопрос адресовал С. Г. Губскому замначальника отдела муниципального хозяйства райадминистрации Е. В. Портянко. Есть вероятность того, что с 1 января следующего года существенно подрастёт плата за услуги ООО «Эко-Сити ПР», поскольку в стоимость тарифа могут попасть затраты ООО на строительство полигона – тоже подросшие в сравнении с заявленными ранее. Как сказал Сергей Геннадьевич, пока о чём-то конкретном говорить сложно, но опасения районной администрации услышаны.

К СВЕДЕНИЮ

Вода: цена вопроса

Как пояснили в Светлоградском «Межрайводоканале», тарифы за подключение к водопроводу и канализации установлены Постановлением РТК № 65/1 от 18.12.15 г. В соответствии с ними стоимость подключения населения к водопроводу в среднем составляет 2-3 тысячи рублей (в зависимости от диаметра трубы, в которую производится врезка), к канализации – около 2400 рублей (зависит уже от диаметра трубы абонента).

Отдельно скажем о счётчиках. За первичную пломбировку, а также пломбировку счётчика, у которого закончился межповерочный интервал, платить не придётся, а вот восстановление нарушенной абонентом пломбы обойдётся в 229 руб. 78 коп. Поверку счётчиков наш водоканал сейчас не делает, поэтому людям приходится или везти свои счётчики в Ставрополь, или через каждые шесть лет (одинаково для горячей и холодной воды) покупать новые.

К СВЕДЕНИЮ

Техобслуживание газового оборудования (с 1 января 2016 г.)

Наименование

Стоимость (в руб.)

Газовой плиты:

2-горелочной

193

3-горелочной

224

4-горелочной и более

255

Панели газовой с духовым шкафом:

2-горелочной

193

3-горелочной

224

4-горелочной и более

255

Панели газовой без духового шкафа:

2-горелочной

141

3-горелочной

187

4-горелочной и более

225

Индивидуальной газобаллонной установки (ГБУ) на кухне

234

ГБУ в шкафу

309

Проточного автоматического водонагревателя отечественного производства и стран-членов СНГ

418

Полуавтоматического водонагревателя отечественного производства и стран-членов СНГ

311

Настенных проточных водонагревателей с закрытой/открытой камерой сгорания "ARISTON", "BAXI", "GazLux", "GazEco", "Mora", "AEG", "Hermann", "NevaLux", "Neva", "Vektor" и др. аналогичных

1324

Ёмкостного водонагревателя:

типа АГВ-80, АГВ-120, АОГВ-6, АОГВ-10

399

типа АОГВ-11, АОГВ-15, АОГВ-20

447

типа АОГВ-17,5, АОГВ-23, АОГВ-29

560

типа ДОН-16, ДОН- 31,5, Хопер, "Burnham"

643

типа КЧМ, БЭМ

772

Отопительного котла ВНИИСТО

399

Пищеварочного котла (ГК-250 и др.)

283

Импортных двухконтурных котлов

1861

Отопительной печи:

с автоматикой

210

без автоматики

173

Проверка герметичности соединений и целостности прибора учёта газа

29

Проверка герметичности внутридомового газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке:

до 5

167

6-10

193

11-15

232

16 и более

270

Годовое обслуживание бойлера косвенного нагрева до 500 л

2094

Годовое обслуживание трехходового крана

590

Годовое обслуживание электромагнитного манометра

675

Техобслуживание сигнализатора загазованности

129

Проверка на герметичность КТЗ диаметром 15-57 мм

46

Смазка газового крана диаметром до

15 мм

49

20-40 мм

63

50 мм

87


Техобслуживание любого бытового газоиспользующего оборудования – не реже одного раза в год. Если оборудование новое, то в сроки, указанные изготовителем, но не реже одного раза в три года.

(stavkraygaz.ru).

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44