СКАЗКИ О ЛЮБВИ: ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ ЖДЁМ, КАК ЧУДА
Был вечер 31 декабря 2008-го. Анна Алексеевна привычно возилась на кухне. Из динамика лилась её любимая песня: «Любви всё время мы ждём, как чуда, одной-единственной ждём, как чуда, хотя она должна она сгореть без следа…», и женщина ей подпевала, пока в прихожей не послышались шаги мужа. Анна быстро прикрутила звук и прислушалась. Она давно научилась по возне в прихожей определять, насколько пьяным пришёл супруг, абсолютно трезвым она его три раза в год если видела, то хорошо. Сегодня он был явно в изрядном подпитии, уже судя по тому, что пинал ногами горшки с цветами, стукнул кота, и тот с воплем вылетел на улицу.
- У-у-у, стервоза, понатыкала их тут, не пройти! – «комплимент» был далеко не самым страшным из тех, которые ещё предстояло женщине услышать.
Волна тошноты подкатила к горлу. Уже много лет Анна Алексеевна не переносила мужа на физическом уровне, но ни капли не боялась. Вот и сейчас, когда он, шатаясь, воинственно зашёл на кухню, она привычно схватила с полочки скалку и пригрозила: «Только попробуй мне хоть слово вякни – прибью!» Супруг намёк понял и поплёлся в гостиную. Анна облегчённо вздохнула.
Когда-то Андрей часто по пьянке гонял её и детей. Приходилось прятаться по огородам, в сараях ночевать. А утром её два сына и дочка, невыспавшиеся, с невыученными уроками шли в школу. Алёнка всегда плакала, что будут ругать за невыполненные домашние задания. Теперь её девочка живёт в Москве, окончила университет, вышла замуж. Встали на ноги и сыновья, у Володи и Серёжи свои семьи. Слава Богу, все живут благополучно, в домах достаток и лад. У Анны Алексеевны пятеро внуков.
Иногда она подумывала о том, чтобы уйти от Андрея, а потом сама себя и одёргивала: раньше надо было решаться, ради детей, а теперь-то что? Пенсия уже за окном маячит, как говорится, поздно пить боржоми. Да и куда она пойдёт на старости лет? Разве что к соседям.
Анна набросила куртку и поспешила к своей давней подруге Ольге. Они и жили по-соседству, и работали в одном детском саду. В доме Ольги Анне всегда было уютно. Вот и сейчас у них на кухне шли посиделки – подруга с мужем принимали племянницу, бойкую девушку лет тридцати.
- О, тёть Аня, хорошо, что вы пришли! – оживилась Наталья, - я тут тёте Оле кое-что принесла, посмотрите, и для вас у меня пара штучек найдётся.
- У меня всё есть, - пыталась отбиться Анна, но не тут-то было!
Наташа ловко разложила перед ними несколько комплектов женского белья.
- Витька сказал, чтобы я себе что-нибудь эдакое купила, - заговорщицки шепнула Ольга и побежала мерить бирюзовый комплект, который шёл к её голубым глазам.
- Тёть Ань, а вы возьмите вот этот.
Женщина развернула и ахнула: на чёрном кружеве алели красные розы. Красиво! Но она замахала руками:
- Да ты что, куда я в этом пойду?! Я же бабушка, не надо мне этого позора: оно же всё светится!
- Да у вас такая фигура – девушки позавидуют…
В общем, недаром Наталья – заправский торгаш, так и всучила Анне «розочки». Она вернулась домой, бросила ненужные кружева в шифоньер и уселась перед телевизором. Около полуночи ей позвонили один за другим дети, поздравили, пожелали всего самого лучшего. На сердце от их слов становилось теплее, оно оттаивало, а из глаз невольно катились слезы.
Пробили куранты. Анна Алексеевна под монотонный храп мужа, доносившийся из соседней комнаты, выпила фужер вина и стала собираться спать, как сотовый сообщил, что пришло сообщение. «От кого бы это?» - удивилась женщина и стала читать: «С Новым годом! Пусть будут светлее Ваши будни и душевнее – праздники. Жалейте и берегите себя!»
Такого простого и сердечного поздравления ей никто ещё не присылал. Номер отправителя был Анне неизвестен, но она написала в ответ: «Спасибо. Вас тоже с праздником. Но кто вы?»
Ответ немного огорчил: «Простите, ошибся номером, но от этого мои пожелания не перестают быть искренними».
Анна, не склонная к авантюризму, вдруг взяла и опять написала сообщение: «Ещё раз спасибо. Так уж вышло, но вы единственный, с кем я делю эту новогоднюю ночь». Через минуту тишину дома разорвал телефонный звонок. Номер Анна Алексеевна узнала сразу и с замиранием сердца произнесла: «Алло». В ответ боялась услышать юный голос, но тот, кто сказал ей: «Здравствуйте», был явно не молодым.
- Меня зовут Николай. Николай Александрович. Живу в Краснодарском крае, посёлок Лоо, у самого Чёрного моря. И тоже сегодня один…
Они долго говорили обо всём на свете. Анна чувствовала, что где-то там, за сотни километров, находится неведомая ей, но такая родная душа.
В ту ночь Анна Алексеевна долго не могла уснуть, что-то непонятное, не испытанное ею раньше, зарождалось в груди. Утром она ходила по дому взволнованная и не сводила глаз с телефона. И когда пришла долгожданная эсэмэска, всё равно вздрогнула от неожиданности. «Привет с берегов Чёрного моря моей прекрасной незнакомке», - радостно прочитала Анна.
Теперь они с Николаем общались постоянно: звонки, сообщения были бесчисленными. Она знала, что у него тоже в семье проблемы из-за алкоголя, только спивается жена, и они накануне Нового года разъехались, что дети у них тоже взрослые, сам Коля через три года выйдет на пенсию, а пока летом катает туристов на катере, зимой делает сувениры на продажу.
От всех свой телефонный роман Анна скрывала, но Ольга не могла не видеть разительные перемены, происходившие с подругой, у которой от ног словно пудовые гири отвязали. Теперь она была другой – лёгкой, подвижной, а в глазах зажглись озорные огоньки.
- Я, кажется, влюбилась, - призналась она в конце концов Оле.
- В кого? – у той аж глаза округлились.
- Не знаю, - пожала в ответ плечами Анна и рассказала всё.
- Ну ты даёшь! – только и выдохнула Ольга.
Через три недели телефонной идиллии Николай попросил разрешения приехать.
- Хорошо, - согласилась Анна, - приезжай.
Не успела положить трубку, как в группу вошла медсестра.
- Анна Алексеевна, вас в фойе ждут.
Она вышла и ноги подкосились: у стены стоял герой её романа с чемоданом в руке! Она так часто пыталась представить себе, какой Николай. На самом деле он оказался совсем не таким, как в мечтах, но ей понравился: невысокий, широкоплечий, загорелый, с коротким ёжиком седых волос, с открытой улыбкой и весёлыми карими глазами. Аня не знала, что делать, и просто молча подошла к нему. Николай обнял её и шепнул: «Привет!» Кольцо его сильных рук показалось таким знакомым, словно они прожили всю жизнь вместе, просто он уезжал ненадолго и вот вернулся. Николай протянул ей листок:
- Это адрес, по которому я остановился. Приходи часов в семь. Сможешь?
Как же она собиралась на это свидание! Тысячу раз мысленно поблагодарила Наталью за то, что заставила купить бельё, перемерила по три раза все свои три нарядных костюма, достала из трюмо забытую косметику. Едва дыша, преобразившись до неузнаваемости, она нашла квартиру, которую снял Николай, и позвонила в обычную дерматиновую дверь, за которой её ждал, как оказалось, другой мир. Могла ли она подумать, что может быть любимой и желанной, что нежность и восторг – это и для неё?! Забыв обо всём на свете, она окунулась в море чувств, оказавшееся глубже Чёрного моря…
В феврале Анна поехала в Лоо, погостила у Коли. Ей понравился и его небольшой дом всего в нескольких десятках метров от моря, и солёный ветер, который проворно теребит на окне занавески, и большое солнце, которое каждый день скатывается за горизонт, уступая место ночи. Раньше Анна думала, что та союзница одиночества, а теперь точно знала – любви.
Жить вдалеке от Николая она теперь точно не смогла бы, но как сломать всё разом? Выход нашёл её Коля, чуткий, мудрый, всё понимающий:
- Я найду тебе здесь работу. Поживёшь, осмотришься, а там видно будет…
В начале марта Анна уволилась из детского сада, упаковала чемоданы. Мужу, который был в очередном глубоком запое, написала: «Уехала на заработки. Не ищи».
На вокзале Анну провожали сыновья:
- Мам, если ты из-за денег едешь, не надо, мы тебе поможем и так!
- Нет, не из-за денег, - призналась мать.
- Тогда счастливо!
Они по очереди крепко обняли её и, как в детстве, доверчиво подставили щёки для поцелуев.
- Вы только за отцом не забывайте присматривать, - крикнула им уже из вагона и расплакалась: страшно начинать всё сначала.
«…Узнать, скажи, мы могли откуда, что ты моя, а я твоя любовь и судьба», - доносится из динамика на кухне. Совсем рядом шумит море. Анна готовит ужин на двоих. Она не видит Колю, но знает, что он рядом. Сейчас подойдёт, обнимет, и она остро почувствует острый запах морской солёной пучины вперемешку с нежным запахом её невыразимого земного счастья.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)