ДОГОВОР НА СТРИЖКУ И МОНТАЖ?

5 февраля 2016 года, 10:41 |
Фото Е. Арцимович

В парикмахерской постригли из рук вон плохо и совершенно не так, как просила заказчица; в кондитерской продали торт с пучком волос внутри; на СТО сначала назвали за ремонт машины одну сумму, а когда пришло время её забирать, - совсем другую; входную дверь поставили с нарушениями и вместо того, чтобы их устранить, самоустранились. За помощью читатели обратились в районку. Что делать, как защитить свои права? Об этом рассказывает начальник отдела соцразвития администрации г. Светлограда А. М. НЕЩАДИМОВ, курирующий вопросы защиты прав потребителей.

1. Обслуживание – по правилам.

В нашей стране есть Правила бытового обслуживания населения. Они утверждены Постановлением Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997 г. И если вы намерены побороться за свои права в этой сфере, познакомиться с ними будет совсем не лишним. Итак, что можно предпринять, если вас постригли плохо, то есть оказали услугу ненадлежащего качества. Первым делом, как обычно, попытаться уладить вопрос с исполнителем - парикмахером или хозяином салона. Предположим, устранить недостатки невозможно (нанесён серьёзный ущерб - волосы повреждены, острижены предельно коротко и т. д.) и исполнитель отказывается каким-то образом компенсировать урон. Тогда составляется претензия об оказании некачественной услуги, с которой при необходимости можно обратиться и в Роспотребнадзор.

Однако есть один очень важный нюанс: всё это возможно только при наличии договора и чека. Не удивляйтесь. На стрижку, те же маникюр-педикюр по правилам составляется договор, и отказать вам в его заключении не имеют права. Диковато звучит, верно? Непривычно. Однако если хотите что-то доказать, другого пути нет. Подстригли чёлку криво? А это вы так просили. Асимметрично. Покрасили вместо каштанового в пепельно-серый? Опять-таки, как заказывали. И только договор трактовать произвольно не получится: там чёрным по белому будет написано, какую стрижку нужно сделать или какой краской покрасить (вплоть до её названия и цены).

Когда услуга оказана, вы можете попросить чек. Даже если исполнитель освобождён от необходимости иметь кассовый аппарат и, следовательно, не имеет возможности выдать кассовый чек, он обязан по требованию покупателя выписать ему чек товарный.

2. Торт на любителя.

Торт с волосами, так же как и торт просроченный, – продукт испорченный, и едва ли вообще найдётся любитель такого товара. Мало кто хладнокровно вынет волосы и продолжит наслаждаться лакомством. Скорее всего, одни покорно поедут покупать новый, другие попытаются так или иначе вернуть уплаченные деньги (потребовать возврата средств, снижения цены или обмена товара). Кстати, слово «попытаются» здесь ключевое. Начнём с того, что у подавляющего большинства не окажется на руках чека: ну нет у нас такой привычки – чек брать. Конечно, по закону свою правоту можно доказать и без него (к примеру, есть свидетели покупки), но с ним будет значительно проще.

Однако даже если чек (кассовый или товарный) у вас есть, это ещё не гарантия успеха: а вдруг те же волосы упали в торт с вашей головы? Докажите, что это не так. Здесь на сцене появляется новое «действующее лицо» - товарная экспертиза. И если ваше желание проучить строптивого продавца сильнее желания спокойно полежать на диване, добро пожаловать в интересный мир экспертиз. Путешествие по нему может быть затратным, но зато занятным. Экспертных учреждений сейчас немало, телефоны и адреса некоторых из них можно найти на сайте Арбитражного суда Ставропольского края stavropol.arbitr.ru.

3. Автосервис: увидеть всё.

В автосервисе, как в стихотворении С. Маршака «Багаж», нередки ситуации из разряда «за время пути собака могла подрасти»: сначала называют одну цену за ремонт авто, а потом, когда владелец приходит машину забирать, другую – значительно подросшую. Говорят, мол, в процессе выявилась масса сопутствующих проблем, поэтому и цена изменилась. Возможно, так и есть, однако, если в ваши планы «свеженазванная» цена не входила, это может сильно огорчить. Чтобы подобных накладок не было, желательно составлять договор на ремонт автомобиля, так называемый заказ-наряд (обычно в нём содержится подробный список работ, которые нужно выполнить, полный перечень запасных частей и прочих материалов, предоставленных заказчиков или исполнителем, срок выполнения заказа, а также цена).

И ещё несколько нюансов. Бесспорно, все запчасти, снятые с машины, владельцу должны вернуть (в противном случае нет никаких гарантий, что их вообще заменили). Если требуют оставить в залог свои документы, не оставляйте: подобное требование незаконно. И наконец, самое интересное: вы имеете право присутствовать при ремонте вашего автомобиля. Постановление Правительства РФ № 290 от 11.04.2001 г. «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», п. 31: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учётом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».

4. Покупка – отдельно, монтаж – отдельно.

«Оконно-дверная» тема традиционно косячная: многое здесь вкривь и вкось. Это касается и качества товара, и качества его монтажа. Поэтому и чеки, и договоры тут не просто желательны, а обязательны. В Светлограде продавцы нередко практикуют составление договора поставки, что однозначно неправильно: если вы дверь или окно покупаете, нужен обычный договор купли-продажи, если же вам делают их на заказ, составляйте договор на оказание услуги. Именно в этом документе будет описано всё, вплоть до наименования производителя дверного замка, и именно он даст вам определённые гарантии в случае появления с вашей стороны претензий к качеству покупки. Да! Не забывайте о сертификате качества и правилах эксплуатации – они тоже должны быть. К последним отнеситесь очень внимательно: к примеру, металлические двери бывают не только входными, но и межкомнатными, и если сделать такую межкомнатную входной, последствия могут быть плачевными (подобные случаи в городе бывали). В общем, не хотите выбросить деньги на ветер – экономьте с умом и не доверяйте слепо рекомендациям продавца.

Есть сомнения в качестве купленных дверей или окон? Ни в коем случае не устанавливайте их, поскольку если зайдёт речь об экспертизе, то после монтажа потребуется уже не товарная, а строительная, куда более дорогая. Кстати, о договоре монтажа. Не секрет, что монтируют окна и двери в основном так называемые шабашники. Конечно, никакого договора они не составляют и ответственности за свою работу не несут, как не несёт её и магазин, который монтажника вам порекомендовал. Поэтому, не заключив договор монтажа, вы очень рискуете. Однако подстраховать себя можно и здесь, совет прост: не выплачивайте всю сумму полностью, окончательный расчёт лучше производить после завершения работы, подписав акт приёмки.

Напоследок остаётся напомнить о самом главном: не бойтесь, не стесняйтесь и не ленитесь отстаивать свои права. Во многом именно от нашей с вами активности зависит то, насколько в действительности правовым будет родное государство.

ЗВОНИТЕ

4-02-59 – отдел соцразвития городской администрации

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Фразы, которые надо сказать в автосервисе, чтобы с тебя взяли в три раза больше: «Если что-то не развинчивается, то можете поменять целиком», «Я вам машину оставлю, а жена вечером заберёт», «Вы карточки принимаете?», «Пустяки. Мне ремонт контора оплачивает», «Я там кое-что подкрутил...».

Фразы, которые надо сказать в автосервисе, чтобы с тебя взяли в три раза меньше: «Степаныч! Машина хозяина. Головой отвечаешь!», «А у нас в налоговой тут недавно случай был...», «Вы «запорожцы» чините?», «Кровь? Где? А, это того типа, который в меня недавно въехал!», «Мигалка не работает? С первой чеченской. Осколок попал...».

Подготовила Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44