СКАЗКИ О ЛЮБВИ: "Снежное счастье Елены Прекрасной"

23 декабря 2015 года, 13:25 |

Вот уже полчаса они сидели рядом в тёмном салоне «девятки». Андрей сосредоточенно вёл автомобиль, сцепив крепко руки на руле. Лена тоже смотрела на убегающую вперёд серую ленту асфальта, лишь украдкой бросая взгляд на бывшего мужа и пытаясь вспомнить, сколько же они не виделись. Кажется, шесть лет, да, шесть. Он приходил на день рождения дочери, Инусику тогда исполнилось четыре года. Это было вскоре после развода. И с тех пор их пути ни разу не пересеклись, хотя время от времени Андрей и появлялся в жизни дочки.

Елена думала о том, что пробежавшие годы должны были стереть из памяти чёткость черт его лица. Но человек, который сидел на расстоянии менее чем вытянутой руки, был ей до боли знакомым. Вот эта складочка на лбу, сдвинутые в раздумье брови. Лена знала, что сейчас он проведёт указательным пальцем правой руки по переносице, как бы разгоняя нелёгкие мысли, но складочка снова ляжет на своё место.

Господи, ведь это Инна не дала ей его забыть, переняв от отца все черты и манеры. Она с таким вот лицом решала задачи по математике. Кстати, любовь к этому предмету унаследовала тоже от отца, как и открытую улыбку, и уникальную жизнерадостность. «Неизлечимый оптимизм» - такой диагноз Лена когда-то метко поставила Андрею. Её дочь была тоже им больна.

Да если бы только им! Полгода назад у девочки начались проблемы с почками, лечение не дало результатов. На завтра девочке назначили операцию. Доктора успокаивали мать: «В принципе, ничего сложного, каждый день делаются десятки подобных». Но у Лены сердце разрывалось от страха и боли: ну за что ребёнку эти страдания, она же ещё такая маленькая!

Дочка же держалась молодцом, вот только попросила:

- Мам, я хочу, чтобы папа меня навестил.

- Хорошо, я ему передам. Думаю, завтра он будет ехать за товаром…

Инна перебила Елену на полуслове:

- Мамочка, ты не поняла. Я не про папу Игоря, а про моего папу Андрея.

Конечно, Лена была удивлена таким поворотом событий. Ей казалось, что дочка уже подзабыла о том, что у неё два папы. Игорь ведь совсем не обделял Инну вниманием, относился к ней так же, как и к своей собственной дочери – четырёхлетней Наташе, их совместному с Леной ребёнку.

Если честно, Елене совсем не хотелось этой встречи. Не то чтобы Андрей был ей так ненавистен, просто она помнила слова горьковской старухи Изергиль о том, что встретиться с тем, кого когда-то любила, – всё равно что увидеть призрак. Но отказать дочке в такой момент она просто не могла и через бывшую свекровь разыскала первого мужа (он после развода уехал в соседний район). От неё и узнала, что тот вместе с новой супругой и сыном собирается на постоянное место жительства в Израиль, к родственникам жены.

Лена, услышав это, улыбнулась про себя: Андрей, он ведь на последние деньги может с радостью купить букет цветов. Он ведь такой русский, как он будет жить в чужой стране? Хотя кто знает? Время меняет людей…

Но её бывший, кажется, не изменился, и напрасно Лена боялась отказа. Едва услышав, что дочка хочет его видеть, сказал, что завтра же срочно приедет. И вот вместе они едут к дочери. Кроме дежурной пары фраз, больше никто из них не проронил ни слова. Молчание давило, как бетонная стена.

- Спасибо, что согласился Инну навестить, - решилась разрушить её Лена.

- Да за что спасибо? - Андрей вскинул на неё свои большие карие глаза, такие же, как у Инки. - Я давно сам был обязан к ней приехать, узнать, как она, побаловать… А я не ехал, дурак…

- У тебя жена, ребёнок маленький, - зачем-то брякнула Елена сочувствующим голосом, дескать, когда ж тебе успеть, бедненькому.

- При чём тут это? - рассердился бывший. - Ты, когда Наталью родила, меньше Инну любить стала? Вот то-то же. Я, между прочим, твою просьбу выполнил. Помнишь, просила: «Не маячь ты, ради бога, пусть у нас будет нормальная, полноценная семья. Игорь вполне сумеет тебя заменить…»?

«Неужели я могла вот так сказать?» - думала Лена в повисшей тишине. Нет, она, конечно, помнила, что просила Андрея о чём-то подобном, но что была так жестока, она давно забыла. «Да, мне здорово повезло, что Андрюшка такой», - подумала она про себя и вздрогнула: надо же, назвала бывшего Андрюшкой, как раньше, давно, когда они любили друг друга.

За окном мелькали унылые поля, дремлющие в ожидании снега, голые лесополосы, тянущие к небу искривленные чёрные ветви-руки, а Лене вспомнилась совсем другая зима. Снежная и волшебная. До Нового года оставался всего один час. Лена должна была встречать его со своим парнем, но они рассорились, и он ушёл. Теперь она в одиночестве бродила по улицам, плакала, не зная, куда деваться от горя. Споткнулась и рухнула в сугроб. Её подхватили чьи-то сильные руки. Парень в дурацкой «заячьей» маске вынул из снега, поставил на ноги и отряхнул.

- Ну, чего ревём? Новый год на носу! Быстро бегать умеешь?

Ошарашенная Лена только кивнула головой.

- Тогда побежали! Успеем до боя курантов!

И они рванули по снежной дорожке куда-то в неизвестность. На соседней улице вбежали в тёмный подъезд многоэтажки, поднялись на второй этаж и оказались в уютной квартирке, пахнущей хвоей и мандаринами. За столом уже сидели две пары.

- Ну где тебя носит? Полночь! - закричали все хором на незнакомца.

- Тут я, тут, и вместе со Снегурочкой! - И парень легонько подтолкнул в комнату смущённую Лену.

Они едва успели схватить бокалы с шампанским, как куранты начали бить полночь. Незнакомец снял маску и, улыбаясь, сказал:

- Давай знакомиться, Снегурочка! Я Андрей!

- Лена!

…Часы ударили в двенадцатый раз, наступил 1998-й. Они соединили бокалы.

- С новым счастьем, Елена Прекрасная!

- С Новым годом!

Это был самый волшебный праздник в жизни Лены и самый счастливый год. Это кому-то он запомнился дефолтом, а Лена в этот год нашла свою любовь, окончила педагогическое училище, вышла замуж, а самое главное – под сердцем у неё зародилась новая жизнь. Но в ту новогоднюю ночь могла ли подумать Елена, что в уютном уголке, где искрится ёлка, буквально через 12 месяцев будет стоять кроватка и что они с Андрюшкой, обнявшись, будут мечтать о том, какой родится их крошечная дочка.

Инна родилась 23 февраля. Баюкая дочь, Андрей называл её «мой подарочек». Вскакивал к ней по ночам. У колыбельки дочери они с Леной дежурили по очереди. Удивительно, но когда «бдил» её папа, девочка почти не просыпалась.

- Моя деточка, она жалеет папку, знает, что ему ещё на работу идти!..

Лена очнулась от воспоминаний только перед Ставрополем.

«Господи, мы же были такими счастливыми тогда! - вдруг поняла она. - Что же случилось, куда всё пропало? Андрюш, куда же пропало?! - мысленно она спрашивала у мужа, бывшего, конечно. - Куда, Андрюш?!»

И он её услышал, а может, просто думал о том же самом.

- Какие же мы были глупые и молодые, моя ты Елена Прекрасная! И хотели от жизни всего сразу, а всего сразу не бывает!

Да, 1999-й, 2000-й были трудными. Лена сидела с Инночкой, водительской зарплаты Андрея не хватало. А сколько соблазнов вокруг! У подруг – шикарные обновки, а Елена третий год в одном пальто. Да что пальто – ребёнку памперсы купить не на что. Андрей отшучивался от нападок жены:

- Ну зачем памперсы, от них вред один. Я лучше сам Инуське штанцы постираю.

И стирал. Это теперь Лена понимала, что, когда такой мужчина рядом, действительно ни памперсов, ничего другого не надо. А тогда она требовала новые сапожки на шпильке, чтобы пойти на вечер одноклассников. Он сказал, что отнесёт её на руках, но в туфлях – они тоже на шпильке. Она разозлилась и взяла сапоги в кредит в магазине, который открыл тот самый парень, что когда-то бросил её в новогоднюю ночь, – Игорь. Андрей вышвырнул обновку с балкона. Лена выгнала его вон. Потом узнала, что он ночевал у своей подруги детства. В то, что её не было даже дома, поверить не захотела. Так всё и пошло вверх тормашками.

Когда остановились у больницы, Лена нервничала, кажется, сильнее Андрея. Тот внешне был вполне спокоен, достал из багажника пакет с фруктами, книгами, журналами, сканвордами и большого плюшевого мишку – белого и мягкого, а потом ещё аккуратно развернул старый свитер и извлёк из его лохматых недр маленький букет цветных хризантем. В этом, собственно, и был весь Андрей: он умел дарить радость тем, кто рядом.

Дочь и отец встретились легко и просто, словно расстались только вчера. Много смеялись, придумывали имя медведю и решили в конце концов назвать его Гошей – в честь врача Инны Георгия Ивановича. Потом Андрей пошёл поговорить с доктором, тёзкой медведя. А Инна, прижавшись к матери, сказала:

- А я бы лучше Гошку Андрюшкой назвала, тогда папа всегда был бы рядом.

- Инусь, ты же большая и всё понимаешь, - Елена обняла дочь.

Прощаясь, Андрей присел возле дочери на корточки и заглянул ей в глаза:

- Я тебя очень люблю, всегда это помни. И не бойся ничего: доктор говорит, ты скоро поправишься.

- А ты приедешь ещё?

- Обязательно.

- Пап, и цветы привезёшь?

- Ну а как же? Девушке обязательно надо дарить цветы!

Лена не могла на всё это смотреть спокойно, слёзы сами лились из глаз, и она, чмокнув дочь, выскочила во двор. Незаметно подкрадывался вечер, с неба срывались первые снежинки. От мысли, что Андрей сейчас снова исчезнет из её жизни, Лене было нестерпимо больно. Как же она ошиблась когда-то, расставшись с ним! Разбила семью и новой не построила. С Игорем они уже полгода в разводе.

Андрей догнал её во дворе больницы, на глазах его блестели слёзы. Он даже не пытался скрывать их.

- Спасибо тебе за Инночку, Лен, - мужчина осторожно обнял мать своей дочери, - она такая замечательная. Можно я её чаще навещать буду?

- Конечно навещай, - Лена замедлила шаг, - вот только ты же уедешь скоро.

- Я?! Никуда я не поеду. Какой мне, разгильдяю, Израиль? Тут родился, тут и помру. А Римма уже уехала, и Антон с ней – ему там хорошо, где мама. А ко мне в гости ездить будет.

- Сколько ему? - спросила Лена.

- Немного младше Инны. Мы усыновили его два года назад. Ты не знала?

Лена молча мотнула головой, боясь, что голос выдаст её радость. Да, она была рада, что Андрей свободен.

- Главное, чтобы Игорь твой не был против наших встреч, - продолжал разговор Андрей.

- Он не будет против, мы в разводе, - Елена собралась с силами и взглянула в лицо мужчины, которого так когда-то любила. А может, и любит до сих пор? Она не знала, в сердце творилось что-то непонятное. Лицо Андрея просветлело. Он хотел что-то сказать, но не успел. Лена поскользнулась и плюхнулась на только что выпавший снег.

- Ах ты Елена Прекрасная, - он, как когда-то, поднял её и заботливо отряхнул снег. Его глаза были совсем близко, родные такие глаза! - А знаешь что, пойдём-ка попьём чайку! Я куплю тебе цветы, и ты меня за это поцелуешь! - почти шёпотом сказал Андрей.

- Ну зачем же ждать, - ответила она, - поцелую прямо сейчас.

С неба на них сыпались снежинки, таяли на щеках, смешиваясь со слезами счастья. Кто знает, может, на этот раз у них всё получится? Во всяком случае, их дочери, смотревшей из окошка на своих родителей, этого очень-очень хотелось…

Лариса ПАВЛОВСКАЯ
Ключевые слова: сказка о любви
Рубрика: КУЛЬТУРА
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44