ПРОТЕСТОВАТЬ ПРОТИВ "ПЛАТОНА" ТОЛЬКО В РАМКАХ ЗАКОНА
Из средств массовой информации мы знаем, что в некоторых регионах России прошли несанкционированные акции протеста дальнобойщиков против введения «Платона» – системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам. По имеющейся информации, подобные мероприятия в нарушение существующих законов планировались и в нашем крае.
Поэтому по инициативе районной прокуратуры и отдела МВД России по Петровскому району при поддержке райадминистрации было проведено совещание с представителями предприятий, предпринимателями, осуществляющими грузовые перевозки большегрузным транспортом. Цель –предупреждение и предотвращение противоправных действий граждан в крае и районе.
Участие в мероприятии приняли глава администрации района А. А.Захарченко, прокурор района Л. В. Пустовойт, начальник отдела МВД России по Петровскому району полковник О. Н. Скляров, его заместитель – начальник полиции подполковник А. В. Черников и начальник отдела ГИБДД майор Н. Н. Звягинцев.
Для несведущих читателей коротко поясню, что с 15 ноября текущего года заработала система взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Название системы «Платон» происходит от словосочетания «плата за тонны». Предполагается, что оплата проезда будет взиматься двумя способами – с помощью маршрутной карты или бортового устройства, которое должно устанавливаться на автомобиль безвозмездно.
«Платон» охватывает с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) почти 51 тысячу километров федеральных дорог и более 2 миллионов транспортных средств массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября нынешнего года и до 29 февраля 2016 года установлен тариф – 1,5293 рубля за один километр проезда. Вырученные средства будут направлены в дорожный фонд для ремонта автотрасс.
Обращаясь к участникам совещания, О. Н. Скляров рассказал, что система «Платон» работает пока в тестовом режиме на территории Москвы и Московской области.
- Граждане могут участвовать в различных акциях протеста, но делать это следует осознанно и в рамках действующего законодательства, – сказал Олег Николаевич, обращаясь к участникам совещания. – 30 ноября были предотвращены незаконные протесты в Москве и Московской области, а там , где протесты прошли, к их организаторам и участникам были применены меры административного воздействия.
Олег Николаевич напомнил, что несанкционированные мероприятия на автомагистралях недопустимы, так как создают помехи, препятствуют проезду транспорта, в том числе автомашинам скорой помощи, аварийно-спасательных формирований, пожарным, полиции… Он призвал соблюдать законность и пояснил введение данной системы в действие ещё и стремлением власти вывести из тени предпринимателей¸ которые осуществляют грузовые перевозки без должного оформления предпринимательской деятельности.
О. Н. Склярова поддержал глава администрации района А. А. Захарченко. Он проинформировал собравшихся о совещании у губернатора В. В. Владимирова и рассказал о реальном положении дел с пополнением местного бюджета, где отмечается снижение поступления средств. Александр Александрович назвал состоявшийся разговор доверительной беседой и попросил, отставив в сторону эмоции, не нарушать порядок, тем более что хаос ещё никогда не приводил к порядку.
Прокурор района Л. В. Пустовойт обратила внимание присутствующих на то, что за участие в несанкционированных акциях предусмотрен высокий штраф – до 300000 рублей.
- Никто не станет возражать или пресекать акцию протеста, если всё будет оформлено и организовано в соответствии с действующими законами, – сказала Людмила Владимировна, – пожалуйста, выражайте свой протест, но не вливайтесь в ряды нарушителей. В Липецке, например, незаконный митинг привёл к жертвам. У нас в крае состоялась одна акция, после которой 38 человек заплатят административный штраф, а шестеро подвергнуты административному аресту.
В конце совещания должностные лица ответили на вопросы. Выяснилось, что на некоторых предприятиях перестраховались и оплатили проезд по федеральным трассам, зарегистрировавшись в системе. Нормативно-правовая база «Платона» состоит из двух федеральных законов и ряда постановлений Правительства РФ. Поэтому даже профессиональным юристам предприятий трудно разобраться в многочисленных и не всегда однозначных документах. К тому же у нас пока нет структуры, куда можно было бы обратиться за разъяснениями по «Платону».
На этом фоне Минтранс России предупреждает, что «участились случаи мошенничества, связанные с продажей бортовых устройств, а также маршрутных карт для осуществления оплаты за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным автомобильным дорогам».
Завершая совещание, О. Н. Скляров добавил, что несанкционированные акции в Москве определённые структуры попытались использовать в своих целях и требования экономические переводили в политические, призывая отправить Правительство РФ в отставку и даже изменить в стране конституционный строй.
Олег Николаевич предложил тем, кто уже успел оплатить проезд, предоставить необходимую информацию начальнику отдела ГИБДД и пообещал разобраться и помочь в достижении справедливости и законности.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)