УЧИСЬ, СТУДЕНТ! А МНЕ - МЕДАЛЬ...
«О боги! Снова на работу! Когда же меня отпустят на пенсию?! - старенькая «пятёрка» нехотя, кряхтя и кашляя, завелась. - Надо ехать. Без меня ведь никак… Ох, ржавчина мне в бампер! Сегодня же новые курсанты придут! Лучше бы мне сгнить в каком-нибудь сыром гараже, чем терпеть такие муки!»
На улице – жара под тридцать. Даже ветра нет. «Так, вот тут, в тенёчке, мы и подождём очередного гения вождения».
Вдруг в зеркале заднего вида появилась вся такая из себя дамочка. Подплыла к машине. Фыркнула, глянула презрительно. Ну вот, здрасьте вам.
- И на этом корыте мне предстоит ездить?! - очаровательный носик, покрытый слоем тонального крема и пудры, выразительно сморщился. - И это после папиного «Опеля»?!
«Это кого ты корытом назвала, фифа?! Ну-ну, посмотрим, кто кого, когда сядешь за руль! Теперь держись! Попью я твоей кровушки! А зачем так дверью хлопать? Она у меня не казённая, между прочим!»
- А поновее транспорта у вас нет? – раздражённо осведомилась особа.
- Поновее – нет, зато после этой любая машина сказкой покажется. Учись, студент! Ну, давай, сцепление, первая - и поехали! - скомандовал «штурман».
- Ну, поехали! - хмыкнула фифа.
«Ну, поехали!» - фыркнула машина.
- Вжжж – вжжж! - завыл стартер. - Вжжж – вжжж!
«Пятёрка» набрала в «лёгкие» побольше воздуха (мол, была не была!) и, сделав одолжение, завелась. И тут же не сдержалась – чихнула.
- Ну вот, начинается!
«Смею напомнить, тебя сюда никто не звал. Сама пришла. Права-то тебе нужны», - злорадствовала про себя «старушка». Однако тронулась.
И потянулись долгие минуты очень медленной – всего 5 км/ч – езды по учебному полигону. Круг… Второй… Третий…
- Слушайте, почему она снова не едет?! - бушевала курсантка.
- С ручника снимите, и будет вам чудо, - съязвил «хозяин».
«Ага, съела, голубушка? Нет, а мастер всё-таки молодец!»
…По раскалённому асфальту учебной площадки расползлись длинные тени деревьев. Солнце склонялось к горизонту. Наконец, и четвёртый за сегодня курсант закончил упражнения. Двигатель – на грани кипения, рычаг ручного тормоза, поднятый-опущенный сотню раз за день, безмолвно просил пощады, шестерни и валы коробки передач в ужасе ждали завтрашних новичков…
«Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок! Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок!» - и старенький автомобиль, смирившись с ноющей болью в своих жизненно важных органах, пополз в гараж. Так закончился первый день.
Второй, третий… десятый день пыток прошли для старенького автомобиля как в страшном сне. Нет, конечно, есть и способные ребята, трудолюбивые, упёртые, внимательные. Информацию на лету хватают. «Но эта фифа мне уже порядком надоела!» - при воспоминании о ней вода в расширительном бочке учебной машины как-то недобро забурлила, бензин в баке зло заволновался.
- А ты не рычи на машину, - полушутя полусерьёзно посоветовал однажды мастер. – Спокойно, без лишних эмоций, подошла, поклонилась в пояс, спросила разрешения на благополучный «взлёт» – смотришь, и машина нормально заведётся.
- Смеётесь, что ли? Ещё чего – машине кланяться?
- Как знаешь. Я тебя предупредил.
…Прошло полтора месяца. Противостояние человеческой гордости и «железной» вредности продолжалось. Но как-то раз утром, в понедельник, случилось неожиданное.
- Погоди, я сейчас журнал возьму, и поедем, - сказал инструктор своей ученице и отправился в административное здание.
Учебная «пятёрка», сверкая на солнышке недавно вымытым лобовым стеклом, дремала в ожидании очередного ужасного дня.
- Ну, привет, корытце, - негромко произнесла девица.
«О боги! Ржавчина мне в крыло! Фифа ко мне обращается?!»
Между тем вредная курсантка украдкой оглянулась – нет ли свидетелей? – и… поклонилась!
- Пожалуйста, давай сегодня нормально покатаемся, - практически шёпотом выдавила она из себя.
- Ну что, готова? – вдруг раздался за спиной голос инструктора.
Ответив «да», она повернула ключ в замке зажигания и – о чудо! – машина завелась. С первого раза!
- Что, и глохнуть не будешь?
«Пятёрка» и правда не чихала, не дёргалась и не глохла.
- О господи, это же ерунда какая-то! - бормотала, одолевая очередное упражнение, автоледи. - А может, это совпадение? Ну не может этого быть!
«Может – не может! Еду же! Что тебе не так? - кипятилась машина. - Видишь, доброе слово и корыту приятно».
Все следующие дни ученица начинала своё вождение с того же ритуала. Правда, по-прежнему втихомолку. Но результат видела, потому и уверилась в правильно выбранном направлении. Не знала она, глупая, что чудо случилось исключительно благодаря автослесарям СТО, которые два дня колдовали над учебным транспортом.
«Ну вот, и тебе крылышки обломали немного, - самодовольно думала «пятёрка», нагло приписывая все успехи ученицы себе. - Будешь знать, как нос задирать».
Как только в их отношениях воцарился мир, успехи новенькой стали очевидны. Экзамен девушка сдала на отлично и, сияя счастливой улыбкой, ласково погладила крыло «пятёрки».
- Спасибо, ласточка! - сказала она и отправилась домой.
«Ну вот, теперь и на покой можно, - удовлетворённо подумала старушка. - Ржавчина мне в крыло, если я не заслужила медаль за обучение такой особы!»
«Як»-истребитель из песни В. Высоцкого только позавидовал бы подобной скромности своей «коллеги». Только он после гибели своего «хозяина» ушёл в глубокий штопор и, пропев напоследок: «Мир вашему дому!», врезался в землю. А «ласточка»… Просто немного забыла, что она – всего-навсего железка и что в пределах школы только инструктору под силу превратить обычного человека в хорошего водителя, умеющего укротить даже старый, кряхтящий и глохнущий автомобиль. А без него стоять бы ей веки вечные в гараже и гнить от скуки и сырости.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)