ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

3 ноября 2015 года, 8:44 |
Фото С. Злобиной

Ну вот, права наконец получены, крылья за спиной расправлены. Теперь ты водитель, ты сам себе хозяин и волен лететь, куда глаза глядят и сердце зовёт. Но только предельно осторожно. Во-первых, автомобиль (мопед, мотоцикл) – это источник повышенной опасности. Железо есть железо. А во-вторых, правила дорожного движения и элементарного уважения друг к другу никто не отменял. В назидание всем на одном из стендов в нашем МРЭО ГИБДД приведена замечательная фраза: «Водитель, помни: правила дорожного движения написаны кровью».

На дороге равны все. Приоритет только у автомобилей экстренных служб. Забудешь об этом – и беды не избежать. Но даже если ты сам едешь по правилам, всё равно не зевай. Лично я с детства усвоила золотое правило «ДДД». О нём часто вспоминал папа, который за рулём уже более 40 лет. Расшифровывается эта аббревиатура просто: «Дай дорогу дураку». Проверено не раз: работает без сбоев.

Кстати, не всегда к названному виду участников дорожного движения относятся сидящие за рулём. Пешеходы тоже часто бывают легкомысленны: переходят проезжую часть в неположенном месте, а если и в положенном, то абсолютно не глядя по сторонам. Например, идёт по тротуару некий гражданин и вдруг, даже не оборачиваясь назад и не сбавляя скорости, перед самым носом машины выруливает на зебру. Доля секунды – и авария. А виноват же сам пешеход. Между тем пункт 4.5 Правил дорожного движения гласит: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств». Так-то. Однако, памятуя о безответственности некоторых «безлошадных» граждан, владельцы «железных коней» должны всегда смотреть в оба.

А помнишь ли ты, новичок, какой ужас во время обучения в автошколе вызывал у тебя перекрёсток? Коленки дрожали, мозг лихорадочно вспоминал правила, руки судорожно сжимали руль, сзади кто-то нетерпеливый сигналил уже на жёлтом сигнале светофора, и ты медленно трогался… Кстати, не зря боялся: регулируемые и особенно нерегулируемые перекрёстки – одна из самых больных тем автомобилистов. По словам сотрудников ГИБДД, нет такого понятия, как безопасный перекрёсток. Все до одного они – ловушка для невнимательных или самоуверенных. Так что внимание и ещё раз внимание!

И последнее. Есть особые места – места концентрации ДТП. В Петровском районе их несколько: участок дороги перед поворотом на Константиновское (район бывшего кафе «Ракитово»), на ипатовской трассе на повороте на Шангалу и на благодарненской трассе недалеко от поворота на Рогатую Балку. Кто-то называет их геопатогенными зонами, инспекторы ДПС же дают авариям вполне логичное объяснение: лихачат граждане водители. А ведь неглупый человек сказал когда-то: «Тише едешь – дальше будешь».

Счастливого пути, новичок!

СТАТИСТИКА

За 9 месяцев этого года в районе совершено 55 ДТП, в которых погибли 13 человек, получили ранения 67, в том числе 8 детей и подростков до 16 лет. По вине водителей произошло 11 ДТП с участием пешеходов. В них погибли 2 и получили ранения 9 человек. По вине пешеходов случилось 1 ДТП, в котором погиб 1 человек. По вине пьяных водителей произошло 8 аварий, в которых погибли 5 и ранены 9 человек. Чаще всего аварии происходят из-за того, что владельцы транспортных средств, превысив скорость, не справляются с управлением. Кроме того, они не соблюдают дистанцию между автомобилями и нарушают приоритет, выезжая с второстепенной дороги на главную.

СЛОЖНЫЕ ПЕРЕКРЁСТКИ СВЕТЛОГРАДА

Переулок Громова – улица Громова: зигзагообразный, с одной стороны видимость ограничена забором, с другой – деревьями.

Улицы Матросова – Шоссейная – поворот на мост (рядом с автошколой): перекрёсток нерегулируемый. ДТП случаются из-за того, что автомобилисты нарушают очерёдность движения и скоростной режим, несмотря на знаки приоритета и ограничения скорости.

Улицы Калинина – Сельскохозяйственная: дороги сливаются под острым углом. Перекрёсток регулируется светофором, но водители нарушают очерёдность движения.

Улицы Садовая – 9 Января – Рябиновая (поворот на Петровскую ЦРБ): перекрёсток нерегулируемый. Автомобилисты часто не включают сигналы поворота при выезде с ул. Садовой, нарушают очерёдность движения.

Улицы Бассейная – Правды – Петровская (район магазина «Винотека»): водители игнорируют знак «Движение без остановки запрещено» на ул. Бассейной и поворачивают, создавая аварийную ситуацию.

Улицы Тургенева – Бассейная: перекрёсток нерегулируемый. Водители игнорируют знак «Уступи дорогу» при выезде на главную дорогу.

Улицы Октябрьская – Бассейная: перекрёсток нерегулируемый. Водители игнорируют знак «Уступи дорогу» при выезде на главную дорогу.

Улицы Шевченко – Упорная: выезд с ул. Упорной на ул. Шевченко затруднён из-за ограниченной видимости с левой стороны.

Улицы Комсомольская – Шевченко: перекрёсток нерегулируемый. Водители игнорируют знаки «Движение без остановки запрещено» (со стороны бани) и «Уступи дорогу» (со стороны церкви) при выезде на главную дорогу.

Улицы 9 Января – Комсомольская (у Журавлика): перекрёсток нерегулируемый. Дороги сливаются под острым углом. Обзор хороший, но водители нарушают очерёдность движения.

Улица 9 Января – переулок Чехова (напротив м-на «Триумф»): выезд с ул. Чехова осложнён подъёмом. Рядом пешеходный переход, который затрудняет движение.

Улица Трудовая – Гагарина: перекрёсток нерегулируемый. Разъезд свободный, но очень часто пешеходы выходят на зебру, не глядя по сторонам, а автомобилисты игнорируют знак «Уступи дорогу» при выезде на главную дорогу.

Светлана ЗЛОБИНА
Ключевые слова:
  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44