ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

28 октября 2015 года, 10:44 |

В нашем городе наконец-то состоялась премьера мюзикла «Леонардо».

Собственно, настоящая премьера «в исполнении» труппы Ставропольского академического драмтеатра была два года назад в краевом центре. Спустя год «Леонардо» должен был приехать к нам, но не сложилось. И вот теперь светлоградцы стоя рукоплескали вокальному, танцевальному и драматическому мастерству актёров, восторгались разноплановой музыкой композитора и продюсера мюзикла Кима Брейтбурга, стихами и либретто известного поэта Евгения Муравьёва.

На сцене вокруг Леонардо да Винчи (Владислав Таранов) один за другим пышно и многоцветно распускались цветы людских пороков. Вот раб собственной гордыни священнослужитель Савонарола в блистательном исполнении Игоря Барташа. Быстрые, резкие движения, вечно согнутая спина… Он словно живёт в подземелье человеческих чувств. И мастерски играет на чувстве мести, буквально съедающем Джоанну (Ольга Буряк), которая, желая отомстить Леонардо за брошенную мать, переодевается мальчиком и поступает к нему в учение. Другой ученик знаменитого художника, Чезаре (Александр Кошелевский), – раб ещё одного порока в длинной череде наших слабостей – зависти. Он смертельно завидует таланту да Винчи.

Властолюбие – главная черта покровителя Леонардо герцога Моро (Илья Калинин). Сторонник просвещения, ценитель искусств и наук, трусливый муж обманутой супруги Беатриче (Лариса Урбан), получив отказ да Винчи исполнить его просьбу, он буквально перерождается, превращаясь в безжалостного тирана. В окружении этих агрессивных грехов куда менее опасной выглядит похоть. Друга Леонардо Андреа – человека нетрадиционной ориентации – мастерски воплотил на сцене Евгений Задорожный. Честность и чувство юмора по отношению к себе самому – вот, пожалуй, те качества, которые, по большому счёту, делают его героем положительным, несмотря на то, что он тоже звено общей цепи пороков.

Удивительно, но все они, вырастающие вокруг Леонардо, лопаются как мыльные пузыри, встречая его доброжелательность. Человек эпохи Возрождения – не только потому, что универсален (художник, скульптор, архитектор, учёный, изобретатель, писатель, музыкант), но и потому, что всеми помыслами устремлён в небо, он уже здесь, на земле, стал его частью, и пороки, словно цепные псы, не в силах достать его. Пожалуй, только любовь к реальной девушке, той, которую он изобразил на самой таинственной из своих картин, приземляет Леонардо. Конечно, речь о Моне Лизе (Ирина Баранникова), с которой мастер в финале мюзикла и находит своё счастье.

Историчность? Достоверность? Не стоит слишком пристально их искать в этой, по сути, красивой и доброй сказке. В этом феерическом шоу, которое многих зрителей заставило смеяться и плакать.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

«Петровским вестям» дала народная артистка РФ Н. П. ЗУБКОВА, режиссёр-постановщик мюзикла.

- Наталья Павловна, первый вопрос, который наверняка волнует всех светлоградцев: «Кто пел?» Голоса потрясающие!

- Конечно сами актёры. Все мы обязательно проходим школу вокала, и многие поют профессионально. Кстати, вокалистов подбирал лично Ким Брейтбург. Он приезжал в Ставрополь, проводил кастинг.

- Для нашего театра «Леонардо» – первая работа в жанре мюзикла?

- Да. До этого были только музыкальные спектакли. Так что пришлось поработать. Но, я считаю, мы справились.

- Планируете продолжать?

- Конечно. У нас, кстати, уже есть детский мюзикл «Пойди туда – не знаю куда». Автор либретто и стихов – Евгений Муравьёв, композитор – Егор Шашин.

- Не секрет, что у каждого режиссёра собственное прочтение сценария. В сравнении с интерпретациями «Леонардо» других российских театров наша выглядит более целомудренной...

- Я не сторонник фривольностей. Нередко это быстрый и дешёвый способ завоевать зрителя. Вот только какого?

- Мюзикл получился внешне весёлым и лёгким, а в глубине… В общем, было над чем подумать.

- Это заслуга наших актёров. Ни в коей мере не хочу обидеть артистов музыкальных театров, но мне кажется, что драматические ближе, чем они, к прочтению мюзиклов: им удаётся подать этот жанр разносторонне.

Елена АРЦИМОВИЧ
Ключевые слова:
Рубрика: КУЛЬТУРА
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44