НА КЛЫКЕ ЛОКОМОТИВА
Как рассказал «Петровским вестям» начальник отдела ГИБДД ОМВД России «Петровский» В. Н. Цапко, ДТП случилось около 13.00 на восьмом километре автодороги Светлоград – Летняя Ставка – Кучерла. По предварительной версии, водитель автомобиля «Хёндай», который двигался в направлении Летней Ставки, выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора...
Первыми на месте трагедии оказались спасатели аварийно-спасательного формирования нашего округа: очевидцы набрали 112.
- Столкновение с поездом – практически всегда тяжёлое ДТП, - комментирует начальник АСФ К. Д. Ткаченко. - В это время дежурили Евгений Анатольевич Беловицкий и Василий Юрьевич Толмачёв. Когда они прибыли, то действовали в соответствии с инструкцией: обесточили машину, извлекли людей, вызвали скорую помощь и реанимобиль.
Спасатели объяснили медработникам, как быстрее проехать к месту аварии. Однако, к сожалению, это не помогло тем, кого больше всего жаль, – детям: двое мальчиков (восьми и одиннадцати лет) погибли сразу, трёхлетняя девочка пережила их ненадолго. По информации спасателей, дети были пристёгнуты, но сила удара не оставила никаких шансов.
Их мать в состоянии комы госпитализировали в Петровскую РБ и уже на следующий день самолётом санавиации отправили в больницу краевого центра. Отец, который находился за рулём, пострадал меньше всех (сработала подушка безопасности), он также был доставлен в Петровскую РБ.
12 февраля на телеканале НТВ вышло короткое интервью с ним: во время беседы с журналистом (она проходила прямо в палате) отец утверждал, что красный свет на светофоре не горел, а значит, он ничего не нарушил...
Так это или нет, покажет следствие. Известно, что некоторые источники свидетельствуют об обратном: запрещающий сигнал горел, а перед переездом, пропуская поезд, стояли машины. В любом случае, проезжая через железнодорожные пути, каждый обязан снизить скорость и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Есть и ещё один нюанс: возможно, беды не случилось бы, будь на переезде шлагбаум (маловероятно, что кто-то решится его таранить), однако, к сожалению, шлагбаумы установлены далеко не везде, а потому главная надежда – на сознательность водителей.
Желание проскочить, сэкономив несколько минут, нередко оборачивается трагедией. На этот раз локомотив зацепил машину клыком (выступающей передней частью). О суммарной скорости обоих транспортных средств наглядно говорят фотографии: левая нижняя часть кабины машиниста разворочена, от легкового автомобиля и вовсе мало что осталось.
Железную дорогу не напрасно называют объектом повышенной опасности: слишком неравны весовые категории поезда и автомобиля. Многотонный состав быстро не остановить, он не может и свернуть с рельсов, чтобы избежать столкновения, а потому в большинстве случаев машинистов признают невиновными. Но это юридически. Психологически бесследно такое ни для кого не проходит...
Расследованием подобных ДТП занимаются особые органы — транспортные. Минераловодский следственный отдел на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следкома РФ уже возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлёкшие по неосторожности смерть двух и более лиц). Дело есть, да только людей уже не вернёшь...
Фото: Е. Беловицкий.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)