НА КЛЫКЕ ЛОКОМОТИВА

21 марта 2024 года, 14:19 |

Как рассказал «Петров­ским вестям» начальник отдела ГИБДД ОМВД России «Петровский» В. Н. Цапко, ДТП случи­лось около 13.00 на вось­мом километре автодоро­ги Светлоград – Летняя Ставка – Кучерла. По пред­варительной версии, во­дитель автомобиля «Хён­дай», который двигался в направлении Летней Ставки, выехал на желез­нодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора...

Первыми на месте трагедии оказались спасатели аварий­но-спасательного формиро­вания нашего округа: оче­видцы набрали 112.

- Столкновение с поездом – практически всегда тяжёлое ДТП, - комментирует началь­ник АСФ К. Д. Ткаченко. - В это время дежурили Евгений Анатольевич Беловиц­кий и Василий Юрьевич Тол­мачёв. Когда они прибыли, то действовали в соответ­ствии с инструкцией: обесточили машину, извлекли людей, вызвали скорую по­мощь и реанимобиль.

Спасатели объяснили медработникам, как быстрее проехать к месту аварии. Од­нако, к сожалению, это не по­могло тем, кого больше всего жаль, – детям: двое мальчи­ков (восьми и одиннадцати лет) погибли сразу, трёхлет­няя девочка пережила их ненадолго. По информации спасателей, дети были пристёгнуты, но сила удара не оставила никаких шансов.

Их мать в состоянии комы госпитализировали в Петровскую РБ и уже на следую­щий день самолётом санави­ации отправили в больницу краевого центра. Отец, кото­рый находился за рулём, по­страдал меньше всех (сработала подушка безопасности), он также был доставлен в Петровскую РБ.

12 февраля на телеканале НТВ вышло короткое интер­вью с ним: во время беседы с журналистом (она прохо­дила прямо в палате) отец утверждал, что красный свет на светофоре не горел, а зна­чит, он ничего не нарушил...

Так это или нет, покажет следствие. Известно, что не­которые источники свиде­тельствуют об обратном: за­прещающий сигнал горел, а перед переездом, пропу­ская поезд, стояли маши­ны. В любом случае, проез­жая через железнодорожные пути, каждый обязан сни­зить скорость и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Есть и ещё один нюанс: возможно, беды не случилось бы, будь на пере­езде шлагбаум (маловероят­но, что кто-то решится его таранить), однако, к сожале­нию, шлагбаумы установле­ны далеко не везде, а потому главная надежда – на созна­тельность водителей.

Желание проскочить, сэкономив несколько минут, нередко оборачивается тра­гедией. На этот раз локомо­тив зацепил машину клыком (выступающей передней ча­стью). О суммарной скорости обоих транспортных средств наглядно говорят фотогра­фии: левая нижняя часть ка­бины машиниста развороче­на, от легкового автомобиля и вовсе мало что осталось.

Железную дорогу не на­прасно называют объектом повышенной опасности: слишком неравны весовые категории поезда и автомо­биля. Многотонный состав быстро не остановить, он не может и свернуть с рельсов, чтобы избежать столкнове­ния, а потому в большинстве случаев машинистов признают невиновными. Но это юридически. Психологиче­ски бесследно такое ни для кого не проходит...

Расследованием подоб­ных ДТП занимаются особые органы — транспортные. Ми­нераловодский следствен­ный отдел на транспорте За­падного межрегионального следственного управления на транспорте Следкома РФ уже возбудил уголовное де­ло по признакам преступле­ния, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации же­лезнодорожного транспорта, повлёкшие по неосторожно­сти смерть двух и более лиц). Дело есть, да только людей уже не вернёшь...

Фото: Е. Беловицкий.

Елена АРЦИМОВИЧ
Ключевые слова:
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44