КРАСКИ ДОБРОГО МИРА
В детском отделе центральной библиотеки начал работу новый клуб – арт-студия «Весёлые краски». Оказывается, не только взрослые умеют «раскрашивать» нашу жизнь, но и дети, и, кстати, делают они это намного лучше, поскольку в созданном ими мире всегда царят добро и красота.
Трёхлетняя Катя Сирота с какой-то нежностью смотрит из-под длинных ресниц на лежащий перед ней чистый лист, затем бережно берёт кисть, трогает ею красную краску и начинает обводить только что нарисованный карандашом цветок.
- Какой он большой у тебя...
- Потому что тянется к солнышку!
- Ты любишь цветы?
Кивает:
- И солнышко, и небо, и травку...
Тема занятия – весна, её нежные оттенки. Инструменты –кисть и акварельные краски. Руководитель арт-студии, библиотекарь М. В. Рожковская, расставляет на столе коробочки с акварелью, баночки с водой и раскладывает белые листы, которые благодаря стараниям ребят через несколько минут наполнятся красотой и смыслом. Тут же, на столе, два её собственных рисунка – жёлтые тюльпаны на проталинке и начинающая нежно зеленеть небольшая рощица.
- Набросала на скорую руку, - смущается Марина Витальевна. -Просто в качестве примера.
То, что она «набросала», радует натуральностью и изяществом. Кажется, что нарисованный мир и правда может ожить, наполнив мир настоящий запахами и эмоциями. Ребята смотрят с интересом, но рисуют каждый своё. К примеру, второклассница Вика Лебедева старательно выводит подснежники и ярко-голубой ручеёк, который, звеня, бежит мимо них в какую-то только ему одному ведомую даль. Максим Сирота постарше, он уже в третьем классе, на его рисунке немало «героев»: и могучий, едва начинающий зеленеть дуб, и раскидистый куст, и аленький цветочек, и солнце, и летящие в бездонном небе птицы.
- Это пейзаж? - спрашиваю.
Дети смотрят вопросительно – и Марина Витальевна объясняет, что такое пейзаж. Макс в свою очередь просвещает всех –сообщает, что маленькие жёлтые первоцветы, которые мы называем лютиками, вовсе не лютики, а чистяк весенний. Да, он из семейства лютиковых, но отличается формой лепестков и листьев, а также длиной стебля.
- Это нам в школе рассказали, - говорит Максим и добавляет, что делает проект о ежах и в библиотеке ему дали все необходимые для написания работы книги.
Марина Витальевна ведёт к одному из стеллажей: здесь под вывеской «Про зверей и птиц» стоят книги о животных, вокруг которых уютно устроились нарисованные ею звери и птицы. Светлоградская художественная школа, а после Ставропольское художественное училище отшлифовали её талант, который теперь помогает пришедшим в библиотеку ребятам постигать азы рисования.
- А если таланта нет, не получится?
Улыбается и обнадёживает:
- Думаю, главное – желание. Вот если нет желания, тут и талант не поможет.
Заведующая детским отделом Лидия Алексеевна Шеховцова рассказывает о том, что в планах познакомить детей с кляксографией, рисованием ладошками и на наждачной бумаге, с эбру и другими необычными техниками. Конечно, не останется в стороне классическое рисование акварелью, карандашами и гуашью. А Марина Витальевна говорит ребятам о так называемых золотом и синем часе – волшебном времени до и после восхода солнца и его заката, когда обычные краски «звучат» совсем по-другому...
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)