ООО "КОНТИНЕНТ": ДОРОГОЙ УСПЕХА

27 декабря 2022 года, 13:19 |
Фото С. ЗЛОБИНОЙ

- Этой весной стрижи в пирамидах песка построили себе гнёзда. Вон они, видите? - по­казывает В. Г. Антипов на пти­чьи домики всего в нескольких метрах от пика многотонной кучи. - Попросил ребят, чтобы её не отгружали до момента выведения птенцов. К природе нужно относиться бережно. А как иначе?

КАРЬЕР НАЧИНАЕТСЯ С ПОРЯДКА

Бережное отношение к ма­тушке-природе действительно чувствуется. Едем с Вячесла­вом Геннадьевичем к месту добычи песчаника и песка, которое находится на возвы­шенности между Донской Бал­кой и Солёным Озером. Трасса заканчивается, начинается грунтовка, которая на одном из поворотов вдруг преображается.

- Раньше тут было не проехать, - комментирует Вячеслав Геннадьевич, - и мы подсыпали свой же щебень и утрамбовали четыре километра дороги. Это обошлось нам в круглую сумму, зато теперь людям легче доби­раться до места назначения.

И правда, дорожное полот­но позволяет ехать спокойно: ни ухабов, ни кочек. Красота! Вокруг степное разнотравье, щебет птиц в высоте, и на всём участке – ни полиэтилена, па­рящего в воздухе, ни бумаги, ни прочего хлама. Такая же чисто­та и на территории карьера, ко­торый, к слову, занимает 60 гектаров (под разработкой будут лишь 40 из них). Следить за порядком на участке таких раз­меров, согласитесь, непросто.

- У нас с этим строго, - про­должает В. Г. Антипов. - И со­трудники предприятия знают, что на рабочем месте должен быть порядок, и постоянные покупатели к этому условию уже привыкли. Мы заключили договор с ООО «Эко-Сити», и раз в две недели мусоровозы забирают у нас мусор.

Но это всё «прихожая». А как работает сам карьер?

ПО ОТЛАЖЕННОЙ СХЕМЕ

На полигоне ветрено и шумно. Процесс добычи ископаемых идёт по отлаженной схеме – спо­койными и ровными темпами. Все на своих местах и при деле, только миниатюрный 50-тонный бульдозер, который обычно пер­вым заходит в зону разработки и рвёт пласты камня, сейчас отдыхает: всё, что нужно, он уже сделал. Чуть дальше начина­ется спуск к сердцу карьера – к ярко-жёлтому котловану с ров­ными уступами. Там на глубине 8-9 метров трудится ещё один маленький тяжеловес – экска­ватор. К нему каждые несколько минут подъезжают, подставляя пустой кузов, КамАЗы. Каких-то 60 секунд – и в машине 5-6 кубов песка и камня, которые сразу отправляются на перерабатыва­ющий комплекс. Туда, в эпицентр шума, едем и мы.

- Что здесь происходит, Вяче­слав Геннадьевич?

- Тут как раз идёт основной процесс. Сначала материал отправляется в питатель, потом в дробилку, перемалывающую крупные камни, - комментиру­ет директор сквозь производ­ственный рокот. - Оттуда по кон­вейерной ленте полуфабрикат попадает в грохот. Эта машина сортирует кусковые и сыпучие материалы по крупности частиц или кусков. После такой кали­бровки щебень разной фракции и песок на отдельных конвейерах отправляются к месту сгрузки.

Зрелище, конечно, впечат­ляющее. Огромный механизм, будто живой и похожий сверху на громадного паука с длинными, в 30 метров, лапами-конвей­ерами, не прекращая, «жуёт» многотонные валуны, гремя, тащит их осколки в мощное сито и распределяет сырьё по кучам. В этом даже есть своя, неповто­римая эстетика.

Есть она и на складе готовой продукции, который находится прямо под открытым небом. Пирамиды из песка и камня вы­сотой с двухэтажный дом и весом в 10-12 тысяч тонн расположены в строгом порядке и издали напо­минают знаменитые египетские пирамиды. А за ними открыва­ется живописный вид на поля и на наше маленькое петровское Мёртвое море – на Лушниковское озеро. Можно сказать, идеальная локация для съёмок фильма.

УМНЫЙ, УДОБНЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ

Однако, конечно же, красота здесь далеко не главный кри­терий.

- Мы старались сделать ком­плекс максимально удобным и безопасным для сотрудников, -рассказывает о своем детище Вячеслав Геннадьевич. - Изначально серьёзно подошли и к покупке оборудования (оно всё совершенно новое и качествен­ное), и к приобретению транспор­та, вложились в инфраструктуру, провели линию электропередачи, построили операторскую, обу­строили весовую и бытовые по­мещения для отдыха работников, каждого обеспечили рацией, что позволило наладить процесс общения на производстве. Кроме того, за год мы приобрели для водителей два более свежих Ка­мАЗа, установили в кабинах кон­диционеры, ведь в комфортных условиях людям трудиться легче и приятнее, верно? Тем более что летом здесь жарко и пыльно, а работать с открытыми окнами – удовольствие, согласитесь, ниже среднего. Между тем каждый КамАЗ в год перевозит свыше 50 тысяч тонн материалов.

Переходим в операторскую. Небольшая чистая комнатка с панорамными окнами, сплит-системой, современным пультом управления и мониторами, на ко­торых весь технологический про­цесс виден до мельчайших подробностей. Любая неполадка –и оператор сразу даёт знать об этом коллеге. Разумеется, при таком подходе к работе дело идёт быстрее и качественнее.

К слову, срок отработки карьера – 17 лет, объект даёт воз­можность добывать 120 тысяч кубометров сырья в год. Сейчас предприятие к этим объёмам пока только подбирается, но и при нынешних темпах оно успе­вает обеспечивать требуемой продукцией крупных заказчиков и даже делать запасы. Кстати, о сбыте: песок и щебень самой ходовой фракции 40-70, нужной при строительстве дорог, поку­пают и наше ООО «ДПМК», и дорожно-строительные организа­ции Калмыкии, Благодарненско­го, Ипатовского, Александровско­го и других округов.

- Вячеслав Геннадьевич, что станет с карьером, когда закон­чится его разработка?

- В конце его обязательно рекультивируют. Весь почвен­но-растительный слой ждёт своего часа вон там, - показывает на противоположный «берег» котло­вана В. Г. Антипов. - К земле надо относиться бережно.

«КАМЕННЫЕ ЛЮДИ»

Коллектив в ООО «Континент» небольшой, но стабильный.

- Я доволен сотрудниками. Каждый из них уже знает свою работу и относится к ней ответ­ственно, - продолжает Вячеслав Геннадьевич. - Кстати, между собой мы называем друг друга «каменными людьми».

Кто они, те, кто способен рабо­тать в нескончаемом грохоте (го­ворят, к нему привыкаешь за не­делю-две), кто не боится зимних пронизывающих ветров и готов мириться с весенне-летне-осен­ними песчаными бурями в непосредственной близи от вскрытого карьера? Это начальник произ­водства Владимир Николаевич Иващенко (пришёл на предприя­тие на стадии запуска, быстро ос­воил работу и сейчас справляется с ней без нареканий), бухгалтер Людмила Александровна Сотни­кова (на ней вся первичная до­кументация ООО «Континент»), операторы Алексей Валерьевич Волков (добросовестный и са­мый опытный из операторов), Николай Алексеевич Зубенко (трудолюбивый и активный) и Роман Сергеевич Пальцев (он здесь с июля этого года, делу толь­ко учится, но показывает неплохие результаты).

Трудятся в ООО «Континент» также машинист автопогрузчика Олег Петрович Хорошун (профес­сионал, на автопогрузчике может всё, работает быстро и отлично следит за техникой), машинист экскаватора Денис Викторович Кузменко (отличный специалист). Отлично показали себя и давно работающие водители КамАЗов Андрей Васильевич Зуев и Алек­сей Иванович Кузьменко, а вот Алексей Романович Марченко, который пришёл в коллектив только в апреле 2022-го, уже проявил себя как сотрудник трудолюбивый, работающий быстро и качественно, и в перспективе его ждёт обновлённый КамАЗ.

По словам Вячеслава Ген­надьевича, коллектив подобрал­ся удачно. Каждый на своём месте, и это, как и многие другие факторы, тоже залог успеха предприятия.

Напоследок добавим, что администрация карьера не забыва­ет и о социальной ответственно­сти, периодически совершенно бесплатно подсыпая щебень и песок на важных для жителей на­селённых пунктов участках дорог.

- Людям должно быть комфортно и удобно, - уверен Вячеслав Геннадьевич.

Это и есть самая правильная позиция руководителя и просто человека.

Светлана ЗЛОБИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44