ЕГО БОГАТСТВО - КИЛОМЕТРЫ И СТРАНЫ
За 20 лет бывший водитель-международник А. В. Калмыков за рулём большегрузов накатал примерно 2 миллиона километров. Если бы его маршрут пролегал по экватору, то светлоградец обогнул бы планету около 50 раз. Но по той условной линии, что делит поверхность земного шара на Северное и Южное полушария и служит началом отсчёта географической широты, он не ездил, зато исколесил пол-России и почти всю Западную Европу.
- Мне проще сказать, в каких странах я не был, чем перечислять те, в которых был: не довелось только Данию и Англию увидеть, - рассказывает Александр Васильевич, листая фотоальбом и четыре загранпаспорта с сотнями таможенных штампов. - Россию тоже посмотрел: грузы возил в Екатеринбург, Кострому, Москву и в Подмосковье… У нас леса шикарные, а вдоль трасс –старые деревянные церквушки и деревни. Европа хороша старинными замками, Средиземным морем, побережьем Атлантического океана, проливами, реками и дорогами… Но самые красивые женщины, однозначно, живут в России и в Португалии!
За рулём А. В. Калмыков всю жизнь: в разное время работал водителем в сельхозтрансе, потом в агроснабе. В конце 1990-х, когда многие организации развалились, брат-дальнобойщик предложил устроиться в «Совтрансавто» в Минводах. Через несколько лет, когда и это автопредприятие не выдержало кризиса, Александр Васильевич перешёл в фирму «Эльбрус-Транспорт», организованную крупной немецкой компанией. Там сел за руль грузового Mercedes-Benz, позже пересел в Scania. Однако ни комфортные салоны иномарок, ни ровные, как стекло, и оттого укачивающие европейские автобаны не исключали многих нюансов профессии.
- Вначале мне непросто пришлось, - вспоминает Александр Васильевич. - Навигаторов не было –только сотни карт разных городов. Английским языком не владел – объяснялись с зарубежными партнёрами жестами и с помощью каких-то основных рабочих терминов. И ведь понимали друг друга практически без проблем! Да, первое время многомесячные рейсы давались тяжело: ездил без напарника, маршрутов не знал, знакомых не имел да и по дому скучал. Бывало, где-то в Италии услышу по радио русскую песню – и такая тоска по России, по семье накатывала, что слёзы на глаза наворачивались. Потом привык, конечно... Плюс ко всему тогда был велик риск разбойных нападений на трассах России и Польши. Меня Бог миловал, но вот брата бандиты газом травили, товар забирали... А погранпереходы чего стоили! Иногда по несколько суток не спал, чтобы на таможне никто не объехал.
Отдельная тема – соблюдение водителями графика работы и отдыха. Александр Васильевич объясняет:
- Мы не могли ехать дольше положенного времени. Если при проверке на «шайбах» находили нарушения, это могло грозить штрафом до двух тысяч евро. («Шайба» – это контрольный листок внутри тахографа, на нём в течение 24 часов самописец фиксирует пробег, скорость и время отстоя. – Прим. авт.). Меня не штрафовали ни за нарушение графика, ни за нарушение ПДД. В Европе, кстати, даже русские ездят, соблюдая правила…
Любимую работу Александр Васильевич оставил семь лет назад. Говорит, сразу было настолько невмоготу, что даже хотел купить кабину фуры и поставить во дворе. Потом отпустило. Сейчас бывший водитель большегрузов ездит только за рулём любимой легковушки и недалеко, но по международным рейсам скучает, дорога снится. Потому что дальнобойщик – это призвание.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)