ЕГО БОГАТСТВО - КИЛОМЕТРЫ И СТРАНЫ

7 сентября 2022 года, 14:40 |
Фото С. ЗЛОБИНОЙ

За 20 лет бывший води­тель-международник А. В. Кал­мыков за рулём большегрузов накатал примерно 2 миллиона километров. Если бы его маршрут пролегал по экватору, то светло­градец обогнул бы планету около 50 раз. Но по той условной линии, что делит поверхность земного шара на Северное и Южное полу­шария и служит началом отсчёта географической широты, он не ездил, зато исколесил пол-России и почти всю Западную Европу.

- Мне проще сказать, в каких стра­нах я не был, чем перечислять те, в которых был: не довелось только Данию и Англию увидеть, - рас­сказывает Александр Васильевич, листая фотоальбом и четыре загра­нпаспорта с сотнями таможенных штампов. - Россию тоже посмотрел: грузы возил в Екатеринбург, Костро­му, Москву и в Подмосковье… У нас леса шикарные, а вдоль трасс –старые деревянные церквушки и деревни. Европа хороша старинны­ми замками, Средиземным морем, побережьем Атлантического океана, проливами, реками и дорогами… Но самые красивые женщины, однознач­но, живут в России и в Португалии!

За рулём А. В. Калмыков всю жизнь: в разное время работал водителем в сельхозтрансе, потом в агроснабе. В конце 1990-х, когда многие организации развалились, брат-дальнобойщик предложил устроиться в «Совтрансавто» в Мин­водах. Через несколько лет, когда и это автопредприятие не выдержало кризиса, Александр Васильевич перешёл в фирму «Эльбрус-Транс­порт», организованную крупной не­мецкой компанией. Там сел за руль грузового Mercedes-Benz, позже пе­ресел в Scania. Однако ни комфорт­ные салоны иномарок, ни ровные, как стекло, и оттого укачивающие европейские автобаны не исключали многих нюансов профессии.

- Вначале мне непросто при­шлось, - вспоминает Александр Ва­сильевич. - Навигаторов не было –только сотни карт разных городов. Английским языком не владел – объ­яснялись с зарубежными партнёра­ми жестами и с помощью каких-то основных рабочих терминов. И ведь понимали друг друга практически без проблем! Да, первое время многомесячные рейсы давались тяжело: ездил без напарника, марш­рутов не знал, знакомых не имел да и по дому скучал. Бывало, где-то в Италии услышу по радио русскую песню – и такая тоска по России, по семье накатывала, что слёзы на гла­за наворачивались. Потом привык, конечно... Плюс ко всему тогда был велик риск разбойных нападений на трассах России и Польши. Меня Бог миловал, но вот брата бандиты газом травили, товар забирали... А погранпереходы чего стоили! Иногда по несколько суток не спал, чтобы на таможне никто не объехал.

Отдельная тема – соблюдение во­дителями графика работы и отдыха. Александр Васильевич объясняет:

- Мы не могли ехать дольше поло­женного времени. Если при проверке на «шайбах» находили нарушения, это могло грозить штрафом до двух тысяч евро. («Шайба» – это кон­трольный листок внутри тахографа, на нём в течение 24 часов само­писец фиксирует пробег, скорость и время отстоя. – Прим. авт.). Меня не штрафовали ни за нарушение графика, ни за нарушение ПДД. В Европе, кстати, даже русские ез­дят, соблюдая правила…

Любимую работу Александр Ва­сильевич оставил семь лет назад. Говорит, сразу было настолько невмоготу, что даже хотел купить кабину фуры и поставить во дворе. Потом отпустило. Сейчас бывший водитель большегрузов ездит только за рулём любимой легковушки и не­далеко, но по международным рей­сам скучает, дорога снится. Потому что дальнобойщик – это призвание.

Светлана ЗЛОБИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44