И ОЖИВАЮТ КРУЖОЧКИ И ПАЛОЧКИ...
Девочки сидят в одном из классов фортепианного отделения – нарядные, молчаливые… Только глаза улыбаются. Немудрено: повод для встречи особый и очень приятный – в этом году в краевом конкурсе исполнительского мастерства юных пианистов «Призвание» у Светлоградской районной детской музыкальной школы небывалый урожай побед.
ТРУД, ТРУД – И НАКОНЕЦ ПРАЗДНИК
- Так у нас и бывает, правда, девочки? - спрашивает преподаватель ДМШ Валентина Ивановна Кретова. - Труд, труд – и наконец праздник, достойный, заработанный результат.
Педагоги сидят рядом с ученицами, обмениваются с ними взглядами и улыбками. Чувствуется понимание и единение. В этом году конкурс впервые после пандемии прошёл в очном формате. Как ни нахваливают онлайн, а каждому понятно: интернет никогда не заменит живого общения, пусть даже речь идёт об общении пианиста не с полным зрительным залом, а с небольшой группой жюри.
- Девочки, вы перед выступлением волновались?
Смущаются, переглядываются, а потом дружно отрицательно машут головами.
- А вот мы очень волновались! -смеются преподаватели.
РЕЦЕПТ ПОБЕДЫ
Какой он, рецепт победы? Пожимают плечами: мол, конечно, основной ингредиент – ежедневная борьба с самим собой, и потому огромная благодарность родителям – главным помощникам в этом нелёгком деле. Что ещё добавим? Наверняка талант ребёнка и мастерство педагога, его умение объяснить, научить, зажечь. Ну и куда же без любви к музыке?
- Нужно ведь не просто отбарабанить ноты, а вложить в них душу, - говорит Валентина Ивановна Колобова, - наполнить эмоциями.
В числе задач преподавателя –удачно подобрать конкурсную программу: чтобы было не слишком просто, но и не слишком сложно для ребёнка, чтобы оказалось под силу и его способностям, и темпераменту. Всех ингредиентов в достатке – получите результат.
- Победа – главный стимул для ребят, - кивает Наталия Николаевна Деньщикова.
- Любой конкурс – это профессиональный рост, - добавляет Галина Игоревна Харченко.
Интересуюсь, не мешает ли профессиональный рост успеваемости в общеобразовательной школе. Оказывается… помогает. Все без исключения победительницы – отличницы!
- И это совершенно закономерно, - уверены педагоги. - Ум ребёнка – на кончиках пальцев – помните Сухомлинского?
ДЕВОЧКИ
Для совместного фото мы ждём Катю Кирину: она учится во вторую смену и поэтому немного задерживается. Педагоги уходят (у них уроки), и мы с девочками остаёмся одни.
- Кто-то из преподавателей только что такой пример привёл: если пришла подруга и зовёт погулять, а вам надо заниматься, играть на фортепиано, то вы должны выбрать фортепиано. Печально как-то…
Девочки улыбаются:
- Мы всё успеваем: и поиграть, и уроки сделать, и с друзьями пообщаться!
- То есть вы не бедные-несчастные?
- Нет!
- В музыкальную школу вас точно родители заставили ходить…
Смеются:
- Нет, нам самим нравится.
- Меня заставили, - поднимает руку девятилетняя Моника Джумагалиева.
- Правда? Кто же?
- Гены.
- Кто?!
- Ну гены. Самые лучшие. Мамины.
Оказывается, нашу музыкальную школу в своё время окончили мама и тётя Моники, училась здесь и мама Насти Пасечниченко. И это не единичные случаи. Кроме того, ребята, окончившие ДМШ, нередко музыку выбирают своей профессией: сейчас на третьем курсе Ставропольского колледжа искусств учится воспитанница Г. И. Харченко Кристина
Гончарук, на первом – воспитанник В. И. Кретовой Денис Грачёв, в этом году в колледж планирует поступать ученица В. И. Колобовой Соня Яицкая.
- Девочки, а можете мне поиграть? Кто смелый?
Самая маленькая – семилетняя Надя Волкова – немедленно поднимает руку. Она решительно подходит к фортепиано, ставит на стул специальную деревянную подставочку, чтобы сидеть выше, и из-под её пальчиков льётся этюд австрийского композитора Карла Черни. Её примеру следуют остальные. Аккуратно и чётко, экспрессивно и напряжённо или, напротив, меланхолично и расслабленно их волшебные пальцы пробуждают к жизни написанные на бумаге кружочки и палочки – ноты, особую, зашифрованную грамоту, понятную лишь посвящённым…
Анастасия Пасечниченко – лауреат 1-й степени в средней группе (преподаватель В. И. Кретова).
Екатерина Деревянко – лауреат 3-й степени во второй младшей группе, Софья Яицкая – лауреат 2-й степени в старшей группе, Моника Джумагалиева – лауреат 1-й степени в первой младшей группе (В. И. Колобова).
Екатерина Кирина – лауреат 2-й степени в средней группе, Арина Гавриленко – лауреат 2-й степени в старшей группе (Г. И. Харченко).
Елизавета Волкова – лауреат 2-й степени во второй младшей группе, Надежда Волкова – лауреат 2-й степени в первой младшей группе (Н. Н. Деньщикова).
- 0
- 1
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)