СЛУЧАЙНО И НА ВСЮ ЖИЗНЬ
За 30 лет службы в Госавтоинспекции капитан полиции Сергей Викторович Золотухин в полной мере почувствовал тяжесть погон и степень личной и профессиональной ответственности перед своими коллегами и перед гражданскими лицами – водителями и пешеходами. И хоть работу в правоохранительных органах лёгкой он не считает, однако и другой судьбы себе не желал и не желает.
ПО ВОЛЕ СЛУЧАЯ
Сергей Викторович родился в Венгрии в семье советского офицера. Его родители – светлоградцы, но военная служба отца заставляла семью несколько раз менять место жительства. Из-за этого школу Сергей окончил в Новочеркасске, а в армию призывался уже из Петровского района. Служил в авиации, год пробыл на Западной Украине, ещё год – в Ейске Краснодарского края. После дембеля погулял на гражданке три месяца и решил: пора на работу! А тут как раз предложили пойти в ГАИ инспектором ДПС. Он и пошёл, тем более что в 1992-мс трудоустройством в стране и городе была напряжёнка.
- Тогда, конечно, оснащение отдела сильно уступало сегодняшнему, - слегка улыбается, вспоминая былое, Сергей Викторович. - Я застал то время, когда в нашем распоряжении были лишь два патрульных «Москвича-412» и тяжёлый мотоцикл с люлькой «Днепр». Сейчас всё иначе: в автопарке 8 иномарок и 4 отечественных авто плюс необходимая аппаратура. Всё это облегчает работу. Печально другое: поколение советских воспитанных, в большинстве своём законопослушных водителей осталось в прошлом. Ему на смену пришло поколение водителей, которым закон не указ. Вот один из примеров: среди молодых людей есть такие, которых мы штрафовали 20-30 раз за незаконную тонировку стёкол. С нарушителями беседовали, объясняли, почему тёмная плёнка запрещена. Всё без толку. У них один довод: «Нам так нравится!» Не хотят понимать, что тонировка значительно ухудшает видимость, особенно в тёмное время суток и в непогоду, и это может привести к непоправимому…
ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ
В начале карьеры стажёру Сергею Золотухину пришлось пройти проверку на прочность. Такую встряску для нервной системы, какую тогда пережил парень, выдерживает не всякий будущий сотрудник полиции.
- Почти сразу мне пришлось в составе группы выезжать на ДТП со смертельным исходом в районе железнодорожного переезда на трассе Светлоград – Летняя Ставка, - говорит Сергей Викторович. -Тогда водитель молоковоза, подобрав накануне двух пассажиров, решил проскочить перед поездом. Сам выжил, а мужчина и женщина погибли на месте… Этот случай до сих пор помню в мелочах. Вот рассказываю сейчас вам – будто фильм смотрю… Мне тогда было не по себе от увиденного, но ещё больше было непонятно, как так случилось, что люди, которые только что ехали, разговаривали, что-то планировали, через секунду оказались мертвы… Долго переживал, однако из отдела не ушёл.
С тех пор таких аварий – нелепых, страшных из-за человеческой глупости и самонадеянности – Сергей Викторович увидел, увы, не одну сотню. Смерть уже не выбивает из колеи, и всё же каждый раз ему жалко погибших, особенно молодых людей, которым уже ничем не помочь, которых не вернуть, но которые сами спровоцировали ДТП: превысили скорость, обогнали там, где запрещено, сели за руль в нетрезвом виде…
- Бывает и так, что нам на месте дорожно-транспортного происшествия приходится приводить в чувство виновников аварии, решившихся свести счёты с жизнью от осознания ужаса произошедшего…
«НА ДОРОГЕ В СУДЬБУ НЕ ВЕРЮ!»
- Случайности на дороге бывают? - интересуюсь. - Что-то, что называют словом «судьба»?
- На дороге в судьбу не верю! -моментально и весьма жёстко отвечает Сергей Викторович. - Верю только в то, что за рулём нужно неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, которые, как известно, написаны человеческой кровью. На собственном опыте знаю: чем больше ответственность водителя, тем у него больше шансов вернуться домой живым и невредимым. Поймите, нет на дороге мелочей! Даже небольшое превышение скорости подвергает риску участников дорожного движения, а значительное превышение и вовсе лишает человека возможности полноценно контролировать обстановку на трассе и в случае аварийной ситуации почти наверняка не позволит быстро принять решение, совершить нужный манёвр и избежать столкновения. Если говорить обо мне, то я всегда пристёгиваю ремень безопасности (за многие годы рука автоматически тянется к нему), не превышаю скорость и призываю к этому всех друзей и знакомых.
Замечаю вдруг: в углу кабинета, под самым потолком, – икона Богородицы.
- Верите в её помощь? - спрашиваю, указывая на образ.
- Да, верим, - отвечает капитан. -Эту икону нам в 2008-м подарил протоиерей Иоанн Лещина.
С тех пор она с нами. Переезжали несколько раз, а её с собой обязательно брали… Вообще, мы не один год тесно взаимодействуем со священнослужителями. Знаете, бывает, на каком-то участке трассы вдруг происходят аварии одна за другой. Мы просим батюшку, он освящает это место – и количество ДТП значительно снижается. Да, такую закономерность мы видели, и не раз.
«ТАКАЯ РАБОТА...»
Сегодня С. В. Золотухин – командир отдельного взвода ДПС. У него в подчинении 27 человек, и за профессиональные действия каждого из них Сергей Викторович несёт ответственность. Дороги он, конечно, уже не патрулирует, но на аварии с пострадавшими выезжает в обязательном порядке днём и ночью.
В периоды двух чеченских кампаний Сергей и его коллеги отправлялись в командировки на границу с Чечнёй. Дома ждали семьи, а ребята выполняли свой долг в зоне боевых действий. Слава богу, обошлось без потерь.
- Такая работа, - разводит руками капитан. - Мы, сотрудники полиции, себе не принадлежим. Но я не жалуюсь. Если бы не любил её, давно бы ушёл, а я, как видите, до сих пор здесь. Кстати, у нас стабильный, работоспособный и относительно молодой коллектив, готовый выполнять широкий круг задач, и это радует.
Сейчас Сергей Викторович – наставник для молодого пополнения, такой же, какими в своё время были для него Виктор Николаевич Могильный, Михаил Петрович Гордеев, Алексей Иванович Лысенко и начальник ГАИ Владимир Михайлович Жуков. Их товарищ капитан до сих пор помнит добрым словом и благодарит за науку.
Да, 30 лет в органах внутренних дел – срок внушительный. За это время постоянный контакт со смертью и с человеческими трагедиями научил главному – ценить каждый день жизни и делать всё, чтобы её продлить. Ну хотя бы ездить за рулём без нарушений. А это, как показывает практика Сергея Викторовича, неплохая гарантия долголетия.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)