ЖЕСТКИЙ СПОРТ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН

10 декабря 2021 года, 12:49 |

В промозглом осеннем лесу жара. Боевой УАЗ ползёт по расквашенному дождями и гон­щиками грунту, колёса увязают по самый мост. Форсированный двигатель рычит от натуги. Внедорожник рвётся вперёд из очередной грязевой ловушки. Брызги жижи летят во все сто­роны, залепляя кузов автомоби­ля и окатывая тех, кто оказался рядом с трассой. Точнее, рядом с тем местом, где спортсменам удалось проложить себе дорогу к заветной точке.

ЧЕМ ХУЖЕ ТРАССА, ТЕМ ЛУЧШЕ

Для обывателей участники трофи-рейдов (езды по бездорожью) –люди загадочные, если не ска­зать сумасшедшие. Ну станет ли нормальный человек ехать за сотни вёрст для того, чтобы в непролазных дебрях убивать автомобиль, в создание которого вложены время и деньги, и чтобы по самые уши увязать в грязи, пе­реворачиваться, биться о деревья ради заветных точек и медалей?

- Для меня трофи – огромная часть жизнь, та составляющая, которая позволяет становиться счастливее и делить счастье с такими же, как я… - в такую лако­ничную форму облекает свои нереальные гоночные эмоции психиатр Павел Аркадьевич Бой­ченко, организатор внедорожного клуба «26 партизан». - Хочу, чтобы вы понимали: трофи – это спорт. Жёсткий, тяжёлый, дорогостоя­щий спорт с жёсткими правилами и ограничениями для участников. Но для нас это шанс выйти за рамки унылой реальности, испы­тать яркие ощущения. Это такой социально приемлемый способ безопасного выплеска агрессии и классная проверка собственных возможностей. И чем сложнее трасса, тем интереснее, ведь все оказываются в равных условиях.

Выйти за пределы обыден­ности, которая явно попахивает зелёно-бурой трясиной, – это, пожалуй, основной мотив тех, кто вливается в ряды гонщиков по бездорожью. Их новая реаль­ность пахнет машинным маслом, бензином, лесом, мхом и мокрой землёй. И это круто!

Сам Павел Аркадьевич в про­фессиональном спорте уже 4 года. До этого несколько лет устраивал дружеские покатушки просто для души, для перезагрузки, для того, чтобы стряхнуть с себя пыль ра­бочих будней. Как только увидел собственные приличные резуль­таты, пошёл на новый уровень.

Со временем гонки затянули. Они затягивают каждого, стано­вятся мощным допингом, даже наркотиком, заставляют всё время искать свой предел и увеличивать его.

- Гонка – это взаимодействие трёх равнозначных составляю­щих: машины, пилота и штурмана. Результат гонки всегда опреде­ляется худшим звеном, поэтому совершенствование автомобиля и взаимодействия в паре пи­лот-штурман в экстремальных условиях – это единственный путь к улучшению результатов, - рассказывает Павел Аркадьевич.

Разговаривая со мной, он рулит по вечернему городу. Едет совер­шенно спокойно, без ненужных рискованных манёвров: риска, самоутверждения и эмоций ему хватает в трофи-рейдах.

- Главная надежда пилота – на профессионализм штурмана, - продолжает мой собеседник, - на его умение вовремя найти нужные программы, «залить» в планшет нужные карты, быстро построить детальный и максимально вы­годный маршрут, а ещё на навык точно и спокойно давать пилоту команды для чёткого следования по проложенному маршруту. Без всего этого экипаж ждёт неудача.

Кстати, гонка учит спортсме­нов совладать со своими эмо­циями. На трассе гнев и страх трансформируются в спортивную собранность, а кровь в венах превращается в чистый адрена­лин. Или, может быть, в бензин? Именно напряжение и адреналин, как дополнительный двигатель, заставляют идти к победе вопреки всему, пересиливая боль и уста­лость. И для тех, кто в гонке, слова «сложно» и «тяжело» – это просто синонимы слова «здорово».

«МАРАТУКИ»: ГОНКА НА ВЫЖИВАНИЕ

«Маратуки» – трасса изна­чально очень непростая, там проводится чемпионат России. Два гоночных дня – это достаточно тяжёлое испытание для машин и людей.

- После первого дня гонок боле­ло всё: руки, ноги, даже волосы на голове – оттого, что по ней целый день трёт шлем! Но стоило утром второго дня сесть за руль – и всё! Мы снова бодры, веселы и готовы брать точки! - Павел Аркадье­вич рассказывает о закадровых ощущениях от соревнований на кубок Апшеронского района по трофи «Маратуки-2021», которые проходили 15-17 октября в Крас­нодарском крае.

Это было круто! 14 экипажей, 4 категории автомобилей, 30 точек и 200 километров бездорожья. Трасса пролегала через густой лес, горные ручьи и каменные глыбы ущелий, она то взбиралась круто вверх, то сползала вниз. Но для участников гонки именно это всё и есть самый восторг! И ничего страшного в том, что потом будет дорогостоящий ремонт, что даже на мойку не пустят, потому что на машине сотни килограммов грязи. Всё это – потом. Всё это – вто­рично. Первичны эмоции, азарт и жажда победы.

Несмотря на сложнейший марш­рут, у нашего экипажа в составе пилота Павла Бойченко и штурма­на Яна Пашинского проблем с навигацией не возникло. А вот рельеф и препятствия вытянули все физические и эмоциональные резервы.

Ценой неимоверных усилий ребята заняли второе место в спортивной дисциплине ТР стан­дарт. Между прочим, по словам Павла Аркадьевича, в их спорте самые обидные места как раз вто­рое и четвёртое. Но лучше уж так, чем совсем не дойти до финала.

ГУКОВО: ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ

Ещё одно значимое событие в жизни клуба «26 партизан» – участие в чемпионате Ростовской области по трофи-рейдам. Его шестой этап завершился сорев­нованиями, которые прошли 6 ноября недалеко от Гуково. В числе 20 экипажей были и наши в составе Павла Бойченко и Яна Пашинского, Анатолия и Кирилла Кузнецовых, Николая Зацепило и Сергея Репало, Давида Бараева и Мингияна Будыева.

- У нас с самого начала что-то пошло не так. На старте пролога соревнований технологический коврик, закрывавший аккумуля­тор, слетел и закрыл собой подачу воздуха в мотор. Машина не раз­вивала рабочих оборотов, шла на холостом ходу. Наша «ласточ­ка» захлёбывалась, пыхтела, но ползла по грязи, видите? - Павел Аркадьевич подкрепляет свой рассказ видеокадрами с «полей сражений». - Вот в таком режи­ме мы медленно, но уверенно прошли примерно километровый участок, где грязи по самые уши.

Вспоминая соревнования, пи­лот смеётся:

- После гонки просматривал видеозаписи и услышал в свой адрес забавный комментарий зрителей: «Смотрите, чемпион на пенсию поехал, чап-чап-чап!» Но нам удалось найти причину неисправности и дать полный газ!

Трассу близ Гуково к разряду лёгких тоже не причислить. Да и кто же из профессионалов пойдёт

на лёгкий маршрут? Никто, ибо там скучно и неинтересно.

Первую часть трассы и её 5 точек нужно было преодолеть за час, вторую часть и её более чем 50 то­чек – за 5 часов. Шла проверка на прочность водителей, штурманов и машин. Без поломок к финишу пришли не все. Однако вмятины и царапины – ничто по сравне­нию с сожжённым сцеплением и порванным мостом, а главное – с разочарованием участников, не сумевших победить.

Но наши-то дошли до финала! Анатолий Кузнецов занял третье место, Павел Бойченко – четвёр­тое, зато по итогам чемпионата в спортивной дисциплине ТР1 (первый пилот) у них соответ­ственно первое место и второе. В классе ТР1 Ян Пашинский и Кирилл Кузнецов по итогам 6 эта­пов завоевали золото и серебро. В классе ТР3 Николай Зацепило и Сергей Репало выполнили первый разряд. В командном зачёте по итогам всех этапов соревнований «26 партизан» набрали 198 очков, оставив далеко позади команду «Целина 4х4» с её 41 очком и став лидером чемпионата.

Своими впечатлениями от гонки поделился и Анатолий Куз­нецов:

- Наш экипаж не пропустил ни одного этапа. Правда, в одном у нас оказался незачёт: не уло­жились по времени. Но в целом держали уровень. Если честно, я всегда настраиваюсь не на победу, а на максимальное со­хранение экипажа и машины. По опыту знаю, что холодная голова и холодный расчёт дадут больше, чем ненужные эмоции на старте. Они-то и подвели некоторых на­ших соперников. Мы же прошли трассу до конца и без серьёзных поломок.

К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ

Наш клуб уже признанный лидер не только в ЮФО, и его с радостью ждут везде. «26 парти­зан» два года шли к чемпионству в Ростовской области и пришли-таки. Совсем скоро, 11 декабря, команде вручат переходящий кубок Апшеронского района. Этот рубеж взят. Можно устремить свой взор к новым горизонтам.

Между тем Павел Аркадьевич смотрит в сторону… болот.

- Болотные гонки – это совер­шенно другой уровень, - говорит он. - У них свои особенности и опасности. Там реально можно утонуть: одна ошибка штурмана или пилота – и всё, трясина засо­сёт. Пока не рискую. Но попробо­вать интересно!

Светлана ЗЛОБИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44