НЕ ЛЕТАЙ!

14 апреля 2021 года, 14:12 |
Фото Е. АРЦИМОВИЧ

Помните, была такая песня «Не ле­тай»? Одно время её часто крутили по радио. Не песня, а кладезь мудрости для автомобилиста: чего стоили одни фра­зы «Быстро едешь – тихо понесут» или «Улетишь – не соберут врачи». Жаль, не все водители, видно, её слышали. Или не все, кто слышал, прислушались. В любом случае сейчас, когда в Светло­граде всё больше отремонтированных дорог, гладких, как взлётная полоса, растёт число «бэтменов» за рулём, а вместе с ним – и недовольство тех, кто может пострадать от лихачей.

ХОРОШАЯ ДОРОГА – ЭТО ПЛОХО?

Парадокс, но ещё до того, как на ули­це Кузнечной постелили новый асфальт, проживающий на ней знакомый мечтал, чтобы… асфальт не постелили. Объяснял это просто: «Сейчас у нас спокойная ули­ца. Дорога в ямах и колдобинах, а потому разогнаться на ней невозможно. Как только станет возможно, начнут летать – и про­щайте, безопасность и покой». Живёт он здесь давно, местный менталитет знает хорошо, так что попал в точку: как говорил, так и вышло. Прошло время – и в редакцию начали поступать жалобы от пешеходов.

- Живу на Кузнечной, недалеко от пово­рота с улицы Крупской, - рассказала С. В. Сухотько. - С тех пор как дорогу отремонти­ровали, стало только хуже: водители очень превышают скорость!

По словам Светланы Вениаминовны, пешеходу опасно находиться даже на тро­туаре, ведь бордюр, который лежит между дорогой и тротуаром, довольно низок, а рядом с её домом и вовсе практически сходит на нет, поэтому машины могут легко его переехать, что периодически и делают.

- Мы обращались во многие инстанции, -говорит Светлана Вениаминовна, - но ре­зультат только разочаровал: просили хотя бы поставить дорожный знак, ограничива­ющий скорость, а получили вместо этого знак «Главная дорога». И как он должен нам помочь? Думаю, что изменить ситуа­цию может только «лежачий полицейский».

КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

- Искусственную неровность, или, как говорят в народе, «ле­жачего полицейского», нельзя разместить где угодно, - ком­ментирует первый замести­тель главы администрации Петровского городского округа А. И. Ба­быкин. - Места установки определяются в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006, и ГОСТ в том числе требует делать это «на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог». На улице Кузнечной искус­ственных неровностей несколько, и места их установки мы согласовали (как всегда) с ГИБДД. Каждый год отдел дорожного хо­зяйства администрации округа анализирует данные по аварийности, предоставленные нам инспекцией безопасности дорожного движения, и составляет план, в соответ­ствии с которым потом устанавливаются знаки, наносится пешеходная разметка и так далее.

В соответствии с ГОСТом «лежачие по­лицейские» размещаются по обеим сторо­нам пешеходного перехода, за несколько метров до него. Участок улицы Кузнечной, о котором идёт речь, находится непода­лёку от поворота с улицы Крупской, где пешеходный переход имеется, поэтому мы считаем, что необходимости в ещё одном пешеходном переходе здесь нет, как нет на этом участке и повышенной аварийности.

Теперь о том, что касается дорож­ных знаков. Знак ограничения скорости (40 км/ч) установлен сразу за поворотом с улицы Крупской на улицу Кузнечную. По правилам он действует до отменяющего знака или до перекрёстка, поэтому после перекрёстка (примыкает небольшая дорога с улицы Пушкина) знак ограничения скоро­сти продублирован, и далее установлены «лежачие полицейские». Расстояние меж­ду двумя этими знаками невелико, а значит, ставить между ними третий знак, ограничи­вающий скорость, нецелесообразно. Мы все понимаем, что даже если поставить такие знаки хоть через каждые 10 метров, то ситуацию это не изменит – нужно контро­лировать соблюдение правил дорожного движения и нарушителей наказывать. Луч­ший же «лежачий полицейский» – патруль ДПС: когда водитель видит инспектора или хотя бы знает, что тот периодически здесь дежурит, это дисциплинирует как ничто другое.

Ещё одно, по словам Александра Ива­новича, отлично дисциплинирующее сред­ство – видеокамера. Но удовольствие это дорогое: стоит около миллиона. Сейчас в Светлограде работают 3 видеокамеры си­стемы «Поток», в круглосуточном режиме присматривающие за соблюдением ПДД. В нынешнем году появится ещё одна. Од­нако, безусловно, самым главным факто­ром снижения потенциальной опасности на дороге является самодисциплина каждого водителя. «Не летай!» – вот альфа и омега нашей безопасности и нашего покоя.

МНОГО И ВРАЗНОБОЙ

Не секрет, что полицейский полицейско­му рознь: один – правильный, приносящий только пользу, а другой может и вред при­чинить. И если жительнице Светлограда не хватило искусственных неровностей, то жители Николиной Балки, напротив, недовольны их количеством и качеством. В редакцию от лица нескольких человек обратилась С. И. Наливайко:

- В нашем селе на одной только улице Шоссейной и съездах с неё, пожалуй, около 10 «лежачих полицейских»! Я пони­маю, что благодаря им машины не могут разогнаться, тем более что на этой улице и больница, и школа, но считаю, что сделаны они не по правилам: один выше, другой ниже, один шире, другой уже. Ехать по этой улице просто невозможно! Неужели нет единых требований? И кто контролирует их соблюдение?

Как пояснил «ПВ» испол­няющий обязанности на­чальника управления муни­ципального хозяйства ад­министрации округа Е. В.Портянко, требования есть, прописаны они всё в том же ГОСТ Р 52605-2006. Однако едиными назвать их трудно: параметры отличаются в зависимости от вида искусственной не­ровности (различают сборно-разборные и монолитные конструкции; в нашем округе есть только одна сборно-разбор­ная – на улице Ленина, напротив му­зея, остальные – монолитные. – Прим. авт.), допустимой скорости движения на данном участке дороги, наличия дожде­приёмных колодцев с верховой стороны (на спуске) и так далее.

Евгений Викторович также добавил, что устанавливает искусственные неровности подрядчик, а принимает его работу адми­нистрация округа. Что же касается кон­кретного вопроса по улице Шоссейной, то, по словам Е. В. Портянко, расположенные на ней искусственные неровности требо­ваниям ГОСТа соответствуют, а главное, выполняют свою основную задачу – за­ставляют водителей снижать скорость. Он напомнил о причине установки «лежачих полицейских» на Шоссейной в таком коли­честве – о трагедии, случившейся весной 2018 года, когда в результате ДТП двое подростков погибли, ещё двое получили серьёзные травмы.

-В любом случае больше аварий здесь не было, -резюмировал Евгений Викторович.

Остаётся добавить, что если вы счи­таете, что лежачий полицейский не соответствует ГОСТу, если, переезжая искусственную неровность и снизив скорость до предписанной дорожным знаком, вы всё же повредили авто­мобиль, то всегда можно обратиться с жалобой в ГИБДД.

ГДЕ?

Пункт 6 «Правила применения искусственных неровно­стей» (ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства органи­зации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»):

«6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспи­тательных учреждений.

ИН допускается устраивать на основе анализа причин ава­рийности на конкретных участках дорог с учётом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объ­ектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, уста­новленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скоро­сти», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;

- перед нерегулируемыми перекрёстками с необеспечен­ной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

- по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».

КАК?

Пункт 4 «Технические требования» (ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровно­сти. Общие технические требования. Правила применения»):

«4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения при­нудительного снижения максимально допустимой скорости движения транс­портных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подраз­деляют на монолитные и сборно-раз­борные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допу­стимое отклонение – не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водите­лей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: до­рожными знаками и разметкой».

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (1)

  • Nahalenok
    15.04.2021 (23:36)
    0
    "По словам Александра Ива­новича Бабыкина, отлично дисциплинирующее сред­ство – видеокамера. Но удовольствие это дорогое: стоит около миллиона. Сейчас в Светлограде работают 3 видеокамеры си­стемы «Поток», в круглосуточном режиме присматривающие за соблюдением ПДД."
    Видиакамера это не удовольствие, а видиофиксация нарушителей ПДД со штрафными санкциями. Светлоград живет в каменном веке. Зарабатывать на нарушителях ПДД это "не удовольствие" , а безопасность детей, жителей да и самих водителей.
    А в вечернее и ночное время сколько малолеток гоняет на большой скорости с орущими автомобильными колонками. И никто не штрафует за нарушение тишины, за установку не зарегистрированных изменений оборудования авто, да и в каком состоянии находятся юные водители? "Данные по аварийности, предоставленные нам инспекцией безопасности дорожного движения, и составляет план, в соответ­ствии с которым потом устанавливаются знаки, наносится пешеходная разметка и так далее." А ежемесячно анализировать нельзя?
Система Orphus
8 (86547) 4-07-44