КАКИЕ ДОРОГИ БУДУТ ОТРЕМОНТИРОВАНЫ В 2020 ГОДУ?

3 февраля 2020 года, 10:56 |
Фото А. Черняева

Тема дорог, их состояния и ремонта, как и хорошо известная фраза о двух российских бедах, пожалуй, никогда не потеряет своей актуальности. Именно дороги являются лицом любого населённого пункта – как маленького провинциального городка, так и миллионного мегаполиса. Не исключение и наш округ, в ведении которого 755,6 км автомобильных дорог. Половина из них – с асфальтовым покрытием. В сегодняшнем интервью на заданную тему на многие вопросы согласился ответить первый заместитель главы администрации округа А. И. БАБЫКИН.

- Александр Иванович, не секрет, что ремонт дорог – дело очень затратное. А в последнее время некоторые дороги округа заметно преобразились, хотя, безусловно, ещё много таких, ездить по которым удовольствия мало. Откуда изыскиваются средства и по каким основным направлениям происходит финансирование дорожной отрасли Петровского городского округа?

- На самом деле, на содержание и ремонт дорог деньги требуются немалые. Сегодня финансирование дорожной отрасли округа идёт по 4 направлениям. Первое – это дорожный фонд округа. Он формируется из средств местного бюджета. Деньги из него идут на софинансирование различных программ, на исполнение решений суда и требований ГИБДД и, конечно же, на текущий ремонт и содержание дорог местного значения. Второе направление – это краевые субсидии, поступающие в рамках программы «Развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности дорожного движения». Также наши дороги мы можем отремонтировать благодаря губернаторской программе поддержки местных инициатив. И последнее направление – это муниципальная программа уличных (квартальных) инициатив.

- Давайте подробнее расскажем нашим читателям о том, какие дороги поменяют свой облик в этом году за счёт средств бюджета Ставрополья. Насколько я понимаю, краевые субсидии – это самое денежное направление из всех обозначенных. Во сколько обойдётся ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения?

- Хотел бы заметить, что асфальтом покроются как городские, так и сельские дороги. Общая протяжённость составит 22,668 км, на эти цели предусмотрено 130 млн 243 тыс. руб.

В городе отремонтируют 2,05 км на ул. Пушкина (стоимость работ – 21 млн 791 тыс. руб.), а также участок автомобильной дороги протяжённостью 3,04 км на ул. Шоссейной (цена вопроса – 25 млн 488 тыс. руб.).

Также будут отремонтированы 1,6 км на ул. Маяковского в Благодатном (4 млн 785 тыс. руб.), 1,54 км на ул. Центральной, в Высоцком (9 млн руб.), 1,168 км (2-й этап) на ул. Ледовского в Константиновском (7 млн 572 тыс. руб.), 1 км на ул. Мира в Просянке (4 млн 638 тыс. руб.), 1,57 км на ул. Советской в Шангале (8 млн руб.), 1,50 км в Шведино на ул. Молодёжной, Советской (2-й этап) (5 млн руб.) Кроме того, лягут в асфальт 3 км подъездной дороги к Носачёву (11 млн 894 тыс. руб.) и 6,2 км подъездной дороги к Просянке (32 млн руб.).

- Да, суммы впечатляют. Александр Иванович, скажите, как принимается решение по поводу асфальтирования той или иной дороги, по каким критериям определяется самая «нуждающаяся»? Учитываются ли пожелания людей? Наверняка каждый считает, что его улица требует ремонта в первую очередь.

- Конечно же, мнение людей учитывается. Принимаются во внимание и депутатские запросы. Но тут важно понимание вопроса. Дорога должна подходить под требования уже известной краевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности дорожного движения». Она прежде всего должна быть в асфальтовом исполнении с отлаженным транспортным сообщением и пассажиропотоком. Наличие маршрута общественного транспорта является определяющим фактором при конкурсном отборе.

Для улиц же, не подходящих под эти требования, администрацией округа разработана программа уличных (квартальных) инициатив.

- Давайте остановимся на этом подробнее. Расскажите, как можно попасть в программу и каковы условия? Кстати, когда она появилась и пользуется ли популярностью?

- Программа появилась 2 года назад, тогда, когда образовался и округ. Администрация прекрасно понимала, что на нашей территории большое количество дорог, относящихся к уличной дорожной сети, там не было асфальта даже в советские времен, там никогда не ходил и не будет ходить общественный транспорт, а значит, их нельзя будет отремонтировать по краевой программе.

К сожалению, наша муниципальная программа уличных (квартальных) инициатив не стала популярной. И это несмотря на то, что 70% от стоимости ремонта дороги берёт на себя местный бюджет, остальные 30% – жители. В 2018 году по этой программе в Светлограде были отремонтированы ул. Ольховая, Каштановая и переулок Заречный. В 2019-м участницей программы стала лишь ул. Сиреневая. Делали попытки благоустроить свои улицы и другие петровчане, но они не увенчались успехом: одни жители были готовы внести положенные суммы, другие категорически отказывались. В нынешнем году, учитывая все эти факты, администрация округа намерена внести изменения и уменьшить до 20% участие жителей. Обращаю внимание, что дальнейшее снижение не предвидится. Я призываю петровчан воспользоваться данной программой, ведь это самый короткий путь получить асфальтовое благо. Для этого необходимо подать заявку в управление муниципального хозяйства, внести собранную сумму. Администрация составит смету и проведёт торги. Очень бы хотелось, чтобы программа заработала. Те, кто уже благоустроил свои дороги таким путём, не нарадуются.

- Давайте коснёмся губернаторской программы поддержки местных инициатив. Какие поселения в этом году будут приводить в порядок свои дороги в соответствии с ней?

- Жители Рогатой Балки и Прикалаусского в нынешнем году, участвуя в конкурсном отборе проектов развития территорий, основанных на местных инициативах, выбрали проект, касающийся дорог. В Рогатой Балке отремонтируют 650 м на ул. Первомайской, в Прикалаусском – 800 м на ул. Почтовой. В обоих случаях на эти цели пойдёт без малого по 3 млн руб.

- Александр Иванович, а подрядчик уже определён? Кто он?

- В этом году мы приступили ко всем процедурам, связанным с определением подрядчика, на 2 недели раньше, чем в 2019-м. Надо освоить всю выделенную субсидию до конца года. Уже заключён контракт на 30 млн руб. с ООО «ДПМК». Остальные контракты на стадии подписания. Очень надеемся на добросовестного подрядчика.

- Мы сегодня получили достаточно исчерпывающую информацию по капитальному ремонту автомобильных дорог. А что с тротуарами? Можно ли обозначить улицы, где будут приводиться в порядок пешеходные дорожки?

- Перечень тротуаров на 2020 год в настоящее время формируется с учётом обращений жителей округа, депутатов и территориальных отделов. Как только он будет готов, мы обязательно об этом расскажем петровчанам через газету.

- Хочется верить, что из года в год в нашем округе будет появляться всё больше хороших дорог, соответствующих нормативным требованиям, что будут работать программы, благодаря которым эти дорогостоящие мероприятия по их ремонту станут возможными. Но и качество выполненных работ, конечно же, должно быть, как говорится, если и не навсегда, то надолго. Ну а сожалеть приходится о том, что не все дорожные проблемы петровчан могут решить краевые и федеральные программы. Зачастую спасение утопающих становится делом рук самих утопающих.

Елена МОЖЕВИТИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44