НОВОГОДНЕЕ ЖЕЛАНИЕ ОДНО: ПУСТЬ ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!
Какое желание загадают в новогоднюю ночь Клавдия Дмитриевна и Владимир Кириллович Никулины? Пожалуй, оно будет общим – чтобы у родных всё было благополучно. Потому что только в этом – счастье. И ещё – друг в друге. Даже после 60 лет совместной жизни.
ГОДЫ ПРОЛЕТЕЛИ
Семья у Никулиных большая. С ней знакомишься, стоит только войти в светлую уютную веранду, полстены которой занято фотографиями детей, внуков, правнуков. Фото разных лет любовно взяты в рамки, и каждый снимок будто светится от улыбок на лицах.
Улыбаются и сами хозяева. Прямо с порога зовут обедать. С момента нашего знакомства проходит не больше пяти минут, но ощущение такое, будто оказалась дома, у своих бабушки и дедушки.
Клавдия Дмитриевна суетится, готовит чай, а Владимир Кириллович, листая семейный альбом, уводит в прошлое:
- Вы не поверите, но дом, в котором мы живём, построил в 1906 году мой дед. Здесь он с семьёй жил, потом мой отец с нами, теперь вот мы с Клавой.
- 60 лет – это немало. Каково это – быть мужем и женой столько времени?
Супруги смотрят друг на друга, улыбаются:
- Не знаем. Годы пролетели как один миг. Наверное, легко. У нас и разногласий-то особо не было.
- Неужели никогда не ссорились? - спрашиваю.
- Ссорились, конечно! В семье ведь гостем не проживёшь.
- Кто из вас шёл мириться первым?
- Я! - в один голос отвечают Никулины.
СЕМЬЯ ЧУЖАЯ – СЕМЬЯ РОДНАЯ
Они по-доброму смотрят друг на друга, смеются. И лица такие счастливые! Даже не верится, что моим героям по 80 лет!
Клавдия Дмитриевна наконец присаживается к столу.
- Мы ведь поженились через три месяца после знакомства, - рассказывает она. - Я сама из Воронежа, на Ставрополье, в Ореховку, по распределению попала. Работала в колхозе агрономом. Как-то вечером в сельском Доме культуры познакомилась с Володей. Это было в августе. А в ноябре уже в сельсовет пошли и расписались.
Свадьба была скромной. Супруги вспоминают, что родственники накрыли простой стол, кинули молодым под ноги шубу – для богатства – и так отпраздновали создание новой ячейки общества.
- О любви друг другу говорили? - спрашиваю у «молодожёнов». И снова слышу:
- Не помним. Наверное, нет.
А Клавдия Дмитриевна добавляет:
- Зачем нужны слова, когда по отношению и так всё было видно? Он и провожал, и помогал… А в его семью я пришла как в родную. Свёкор со свекровью с первой минуты меня приняли. Замечательные были люди, простые, добрые, мудрые... Помню, Володя на учёбу в другой город уехал (он пять классов всего окончил, я уговорила поступить в вечернюю школу, а потом и в техникум). Так мы зимними вечерами втроём на русскую печку залезали, грелись, я книжки вслух читала. Бывало, отец задремлет, похрапывать начнёт, так мама ему в рот пряник вставляла, чтобы не мешал слушать. Вот смеялись тогда!
ВМЕСТЕ
Богатства Никулины так и не нажили, зато воспитали хороших детей – сына и дочку.
- Мама с детьми очень помогала, я ведь рано уходила, поздно возвращалась… - говорит Клавдия Дмитриевна.
Никулины всегда всё делали сообща, друг с другом в любом вопросе советовались, друг другу не перечили – зачем?
Владимир Кириллович добавляет:
- Жена у меня заводная! Не даёт мне сидеть, командует всё время: то здесь давай переделаем, то там давай изменим!..
Про командование шутит, конечно. Подтрунивает. Но в его словах столько нежности, что они, как шуба, обнимают и согревают, наверное, даже в самый лютый мороз.
- Вы знаете, всякое в жизни случалось, но муж всегда был рядом, поддерживал, утешал, - продолжает Клавдия Дмитриевна. - Я болела часто, пережила операцию на позвоночнике. Когда речь зашла о повторной операции, Володя, понимая, что моё сердце может не выдержать наркоз, запретил снова ложиться под нож. Сказал: «Будь что будет. Лишь бы была жива!»
Вот так. Как и полагается, вместе в горе и в радости. Кстати, Клавдия Дмитриевна с удовольствием разделила и давнее увлечение супруга голубями. Владимир Кириллович говорит, что она не только искала с ним птицу на развод, но и даже надоумила завести голубей породы павлин. Их немного у Владимира Кирилловича, но они его отрада. Как и его любимица – овчарка Кора, с которой он гуляет по окрестностям Ореховки. А ещё в доме живут холёные и ласковые коты Барсик и Мурзик, которые души не чают в обоих хозяевах.
- Что принесёт правнукам Дедушка Мороз? - спрашиваю напоследок у Владимира Кирилловича.
- Сладости! - отвечает он.
А супруга добавляет:
- Как-то Володя нарядился в костюм Дед Мороза. Внучата – они тогда ещё маленькие были – смотрели на него (внимательно так смотрели, серьёзно) и вдруг заявили: «Так это же наш дедушка!»
Тепло в семье Никулиных. Уютно и спокойно. Их дом под защитой сильного оберега – любви, пронесённой через всю жизнь. Дай Бог, чтобы она, любовь, которая всё понимает, прощает и не требует лишних слов, прожила ещё много-много лет в сердцах этих молодых душой людей – Владимира Кирилловича и Клавдии Дмитриевны.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)