ПЕТРОВЧАНЕ НЕДОУМЕВАЮТ: "КАК ЭТО - ЧИСТАЯ, ТОЛЬКО РЖАВАЯ И ЕЁ НЕТ?"
Роспотребнадзор доложил: «98,77% жителей Ставропольского края пьют доброкачественную и условно доброкачественную воду». Очень хороший показатель. Лёгкую тревогу вызывает только слово «условно». По большому счёту, надо бы радоваться, а петровчане почему-то грустят: говорят, этим летом, как никогда, вода из кранов периодически течёт ржавая или не течёт вовсе. С другой стороны, в докладе Роспотребнадзора показатели 2017 года. А может, Петровский городской округ не входит в состав Ставрополья… Тут уж не знаешь, что и думать.
В редакцию обратилась Алёна Милашенко из Благодатного: «Водоканал, ну имейте совесть: мы шестой день купаемся и стираем вашим «коньяком»! Сколько можно забивать наши фильтры? У меня четверо детей, а белые вещи постирать не могу – горы стирки собрались уже».
Через пару дней другое обращение, от Елены Позациди: «Просто крик души! Водоканал испытывает нас на стойкость! С середины мая каждый вечер отключают воду. Говорят, они, мол, качают, насосы работают, но большой разбор. Нет воды и на выходных и ночью, и утром. Мы не можем нормально искупаться. Теперь моё утро начинается с того, что я иду с вёдрами за водой, грею её. Наш 1-й Кисличанский тупик как проклятый край. Подвоз воды как издевательство. Ну что, принесу я два-четыре ведра воды, и всё. Так это я. А бабушка-соседка, которая ходит с палочкой? Нам вода в кране нужна. На дворе 21-й век!»
У Елены активная жизненная позиция, а потому параллельно с газетой она ударила по всем фронтам: потребовала ответа от водоканала, позвонила на телефон доверия губернатора, написала в администрацию округа и в прокуратуру. Вспоминает, что в последний раз такая ситуация с водой (точнее, её отсутствием) была в 90-е. Тогда приходилось кооперироваться с соседкой – сообща носили воду вёдрами, потом сообща же стирали. Теперь Елена опять носит воду. Со старшей дочерью Настей.
- Сторожим, - рассказывает, - вдруг в кране забулькает? Тогда мигом в бочку набирать. А напор с мизинец! В водоканале мне объяснили, что воды нет потому, что все поливают и воруют. Да, у нас в Кисличем огороды большие, да только люди их забросили: по такой цене поливать не выгодно. А что касается воровства, так ищите, пресекайте, ведь это ваша обязанность.
Она рассказывает, как в 90-е после очередного звонка в водоканал и вопроса «Когда же наконец пойдёт вода?» получила потрясающий ответ: «Когда жара спадёт».
- Нам что, и сейчас ждать, когда жара спадёт? Я считаю, что нужно что-то решать: или насосы мощнее ставить, или нас к другой ветке подключать, ведь перебои с водой начались ещё в мае. В водоканале мне объяснили, что нужны трубы, тогда нас куда-то закольцуют, но приобрести их должен округ, поскольку водопроводная сеть в его собственности. Я не знаю, кто и кому что должен. Знаю, что раз плачу за воду, она должна у меня быть. И не в ведре, а в кране. И хорошего качества.
К сожалению, Алёна и Елена не одиноки. «ПВ» буквально завалены жалобами. На перебои с подачей воды и на её качество жалуются жители Кисличанской, Лесной, Васильковой, Урожайной, Молодёжной, Горной, Переходной, Октябрьской, Первомайской, Строительной, переулков Крутенького и 2-го Калаусского, тупика Коминтерна. Плохой напор на Транспортной, Тургенева (конец улицы), Киевской, Кирова, Почтовой, Линейной, Чкалова, Полевой, Московской, Бассейной, Дорожной, Социалистической, Зелёной. Насчёт качества и количества воды немало претензий у жителей Шведино и Константиновского.
Что случилось и какие меры принимаются водоканалом к исправлению ситуации? Абоненты ждут ответа через газету.
Под угрозой - плановые операции
Уже не один день нет воды в операционной Петровской райбольницы (она находится на пятом этаже). К перебоям с горячей водой медики уже привыкли, но перебои с холодной ставят под прямую угрозу все плановые операции. От экстренных отказаться нельзя, но можно себе представить, чего стоит их проведение персоналу. Больница ведёт активную претензионную работу - главврачом в водоканал направлено письмо с требованием принять срочные меры.
- 1
- 0
- 1
- 1
- 2
Комментарии (0)