"НЕ УХОДИ, ФЕЛЬДШЕР!" ЖИТЕЛИ СОЛЁНОГО ОЗЕРА НАМЕРЕНЫ ПОБОРОТЬСЯ ЗА СВОЕГО МЕДРАБОТНИКА

21 декабря 2017 года, 13:42 |
Фото Е. Арцимович

В редакцию позвонил наш постоянный читатель, житель хутора Солёное Озеро Н. М. Харченко: «Помните, вы писали о нашем фельдшере? Так вот она от нас ушла. Пришла другая. Но условия по-прежнему плохие. К тому же зима. Человек ездит из Камбулата. За свой счёт! Чего мы ждём? Ведь и она уйдёт. Как тогда нам без медицинской помощи?»

Машина редакции катит на хутор. Знаем, что фельдшерский пункт расположен в жилом коттедже. Но таблички нет, даже маленькой, поэтому поначалу проскакиваем мимо. Вход перед калиткой присыпан щебнем (как выяснилось, забота светлоградской администрации), к крыльцу ведёт бетонированная дорожка (спасибо местному депутату У. К. Раджабову), но на этом праздник заканчивается – начинаются суровые будни: фундамент в дырах, крыльцо валится, дверь не закрывается, окна не открываются (только вместе с рамой)…

В коридорчике представителя четвёртой власти, на которую хуторяне очень надеются, встречают семь человек: Н. Г. Харченко, Н. В. Алейникова, Т. В. Бобровская, Н. С. Борисова, Л. М. Кузёма, Н. Х. Кувакина. Пенсионерки. Плюс глава хутора И. В. Бойко. Говорят, пришло бы намного больше, но день будний – люди на работе. Пока одной из них фельдшер делает уколы, общаемся.

- Здесь ремонта лет тридцать не было. В последний раз бывший директор винсовхоза Арзиманов делал, и с тех пор никому мы не нужны.

- Нет горячей воды. Но это же медучреждение – здесь убирать положено каждый день. Наша Елена Леонидовна мало того, что сама всё моет (уборщица рассчиталась), так ещё и моет холодной водой! Зимой!

- А потом вёдрами выносит. Выгребная яма есть, но с ней проблемы.

Женщины смотрят с надеждой. Даже улыбаются:

- Мы у вас в газете про серебряных волонтёров прочитали. Видно, раз властям не до хутора, придётся в волонтёры подаваться: своими силами всё делать.

Не в шутку, а всерьёз обсуждают мысль скидываться селом фельдшеру на проезд, ведь ездит-то не за пять километров, а за тридцать пять. Туда-сюда, ежедневно 70 км. А зарплата? Минималка... Наконец, процедуры закончены и появляется сама Е. Л. Леонович.

- Как телефон-то? - спрашиваю, помня, что в прошлый приезд он был немым, звонил беззвучно.

Оказывается, две жительницы скинулись (Л. В. Воропаева и С. В. Герасименко), купили новый. Другая хуторянка, Л. Н. Лаптева, подарила вентилятор, чтобы летом пациенты в обморок не падали.

- ?

- Да. Окна ведь не открыть. Старые. Начинаешь тянуть – лезут вместе с рамой.

На этом чудеса не кончаются. В линолеуме, прямо под стулом, где сидит медработник, дырка.

- Такие полы. Наша терапевт (Н. Н. Гришина приезжает сюда из Светлограда дважды в месяц. – Прим. авт.) начала вставать, чтобы осмотреть пациента, и чуть обратно не упала: стул провалился.

А ещё осенью в ФАП заползла змея. Нет, не через дверь, – через одну из дыр в фундаменте. Сейчас, вероятно, где-то дремлет. До весны. Но Елену Леонидовну это не пугает. Как и пациентов. Есть и более серьёзные проблемы. С 8.00 до 14.30 ежедневно (кроме воскресенья) трудится фельдшер в спартанских условиях, а потом пешком топает по селу на вызовы. Делает пожилым и лежачим (вот как их тащить в Светлоград?) уколы, ставит капельницы. Он нужен здесь. Как и педиатр, который раньше приезжал хоть иногда. Теперь больных детей приходится возить в город, а машины есть не у всех. Туда промёрзнешь, ожидая автобус, обратно – хорошее получается лечение.

- Я обращалась к главврачу Петровской райбольницы А. П. Попову, - говорит глава хутора И. В. Бойко. - Сказал, нет денег. А машина фельдшеру не положена, потому что у нас мало людей.

Выходим за калитку. Хуторяне дают последние наказы:

- Вы так и напишите: «Мы обращаемся ко всем – к Попову, Захарченко, Раджабову, Трухачеву. Люди, помогите нам!»

К калитке подруливает скорая. В толпе оживление:

- О-о, а вот и наш терапевт. Здравствуйте, Надежда Николаевна! Расскажите корреспонденту тоже, как вам у нас работается. Как вам наш туалет?

Она улыбается:

- А я знаю, куда еду. Потому перед поездкой к вам не ем и не пью.

Расстаёмся. И я, заинтригованная, иду смотреть на туалет. Ох, долг и тернист (точнее, камышист) путь к нему. Прямо как в сказке: «Всё лесом, лесом, а потом полем…» А если серьёзно, то надо выйти из калитки, дойти до другой калитки, зайти во двор заброшенной (не так давно работала) школы, пройти через камыши (здесь, кстати, красивый вид на озеро Лушниковское – можно постоять на морозце, полюбоваться) – и вот он во всей красе… Развалюха без дверей! При том, что в самом фельдшерском пункте туалет есть. Просто не работает.

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: МЕДИЦИНА
  • 0
  • 0
  • 2
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44