ДОГОВОР С УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ ПО ПРИНЦИПУ "НЕ СОГЛАСЕН - СВОБОДЕН"?

19 июля 2017 года, 13:50 |

«Не согласен? Свободен» – к сожалению, зачастую по такому принципу строятся взаимоотношения между многоэтажками и управляющими компаниями при перезаключении договоров. По-прежнему непростой остаётся и тема общедомовых нужд. Оба вопроса касаются не только законности, но и совести.

ОДН

Управляющая компания (УК) в городе одна – МУП «Коммунальное хозяйство г. Светлограда». И её искренне жаль: уже не первый год находится в тяжёлом финансовом положении, имеет огромные долги, чему немало способствуют новшества в российском законодательстве. К примеру, с начала этого года, когда ввели норматив на общедомовые нужды (ОДН) и всё, что жильцы потребили сверх норматива, обязали оплачивать из своего кармана УК. Не секрет, что в домах, где процветает хищение (в основном речь о воде), реальные ОДН значительно превышают норматив. С начала 2017 года коммунхоз уже задолжал светлоградскому водоканалу приличную сумму – как раз то, что набежало сверх ОДН.

С хищениями, из-за которых образуются потреблённые излишки, пытаются бороться. Поскольку управляющая компания такой возможности не имеет (брать в штат контролёров – новые расходы, которые в результате лягут на плечи жильцов), этим занимается водоканал. По информации, предоставленной филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный» ПТП Светлоградское, контролёры совместно со старшими по дому периодически обходят многоэтажки – осматривают счётчики, сверяют показания. Кстати, положение дел во многом зависит от старших – от проводимой ими работы. К примеру, к образцовым по ситуации с ОДН можно отнести дома на ул. Пушкина, 3-а, Бассейной, 82, и пл. Выставочной, 36. Напротив, очень сложное положение в домах на ул. Пушкина, 3, Выставочная, 31, 40 и 50.

Решают ли проблему магнитные ленты? По слухам, не вполне. Можно, конечно, установить всем домом специальные счётчики, в которые вмонтировано антимагнитное устройство (считается, что в них вмешаться сложнее), но это уже дело добровольное. Да и в этом случае обязательно найдутся рукастые ребята.

Как бы то ни было, в домах, где хищение процветает, жильцам с начала года стало легче, а вот УК – тяжелее. Правда, у медали есть и обратная сторона: если в доме порядок, размер ОДН может быть меньше норматива, однако жильцам всё равно выставят фиксированную сумму (кстати, закон обязывает УК начислять плату за ОДН не «по нормативу», а «не выше норматива», так что, если дом проблем с ОДН не доставляет, можно обсудить с УК вопрос её уменьшения). Та же история с электричеством. В результате образуется другое «сверх» – люди начинают переплачивать. Кому идут появившиеся доходы? Наверное, тому же, кому расходы.

Доходы-расходы

Доходно-расходная тема обычно предельно ясна только посвящённым, а жильцы к ним относятся не всегда.

- Калькуляция, которую предоставило нашему дому МУП «Коммунальное хозяйство», завышена! - считает бухгалтер дома на ул. Выставочной, 48, Т. А. Остапенко.

- И непрозрачна, - добавляет старшая по дому С. П. Морозова.

По словам Светланы Петровны, их дом столкнулся с проблемой: когда истёк срок действия договора с УК, та предложила заключить его на новых условиях.

- Управляющая компания захотела повысить нам плату с 17 руб. за 1 кв. м до 19 руб., - рассказывает Светлана Петровна. - Мы не согласились. Тогда она отказалась перезаключать с нами договор. Получается, или так, как хочет УК, или никак?

Как рассказала старшая по дому, были и другие непонятные нюансы. К примеру, договор с УК закончился 30 апреля, в мае компания не делала ничего, только дворник приходил убирал, но плату с жильцов взяли по полной. В июне уже и дворника не было, однако УК вновь начислила сумму за свои «услуги».

- Во время дождей течёт над двумя квартирами в двух подъездах, - продолжает Светлана Петровна. - И то не всегда, а время от времени. Но в коммунхозе сказали, что вся крыша в аварийном состоянии, требуется срочный ремонт и, мол, поэтому нужно увеличить плату.

Жильцы не сдались, порезали свои расходы: уменьшили плату за техобслуживание инженерного оборудования и конструктивных элементов здания, от некоторых строк вообще избавились. Но ситуацию это не спасло: прежний тариф, который устраивает жильцов, не устраивает МУП «Коммунальное хозяйство г. Светлограда» – и точка. Здесь возникает важный вопрос: имеет ли право УК отказать жильцам в заключении с ними договора управления, если те выбрали её на общем собрании? К сожалению, судебная практика противоречива. Всё зависит от того, считать ли договор управления публичным.

- Когда встал вопрос о ремонте нашей крыши, я зашла на сайт Фонда капремонта, - говорит Светлана Петровна. - Оказывается, по плану очередь до нас дойдёт аж в 2037 году. Через 20 лет! К тому времени или законы опять изменятся, или мы повымрем. Надо брать дело в свои руки.

Светлана Петровна готова. Чувствует в себе силы создать ТСЖ, как в домах на Высотной, 34, и на Выставочной, 45 (об опыте этого дома мы планируем рассказать. – Прим. авт.). А как быть тем, кто не чувствует? Ведь не секрет, что большинство многоэтажек – это по-прежнему трио Лебедя, Рака и Щуки. И в этом плане совершенно прав глава Светлограда В. О. Лагунов: нашими домами управляет коммунхоз, потому что мы сами не управляем ими. Ситуация получается патовая: коммунхоз из последних сил тянет нагрузку, по сути, приносящую ему только убытки и загоняющую в долговую яму, а жильцы многоэтажек не верят ему и в то же время боятся отпустить «руку», чтобы отправиться в путь самостоятельно (никакой местной альтернативы коммунхозу нет). Зачастую проще платить деньги, чем рулить самому. Вот только были бы эти деньги. И ещё: делали бы качественно.

- Коммунхоз раньше уже латал нам крышу. И не раз. Но качеством его работы мы не вполне довольны, - говорит Светлана Петровна. - Опять течёт…

Надзор

Управление СК по строительному и жилищному надзору: г. Ставрополь, ул. Войтика, 10/1, тел. (8652) 28-30-80, горячая линия 28-30-60, .

Всё о вашем доме

Сейчас МУП «Коммунальное хозяйство г. Светлограда» управляет 17 домами, с тремя договор управления не заключён (ул. Пушкина, 3, пл. Выставочная, 48 и 58). Информация о домах, находящихся в управлении, – на сайте mup-kommunhoz.i-gkh.ru. Здесь есть разделы: общая характеристика, выполняемые работы, конструктивные элементы дома, коммунальные услуги, приборы учёта, капитальный ремонт, управление и отчёты по управлению (к сожалению, в настоящий момент размещены отчёты только за 2015 и 2016 годы).

Плату устанавливают собственники

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» С. В. Разворотнева: «Что касается платы за жилищные услуги (текущий ремонт и содержание жилья), её устанавливают сами собственники на общем собрании. Однако если они не приняли такого решения, применяется муниципальный тариф. В некоторых городах его увеличат с 1 июля 2017 года. Например, в Орле базовый тариф повысят на 15%, с 12,6 до 14,4 руб. с 1 м2 квартиры. Управляющая компания может сама увеличить плату за свои услуги только в одном случае – если собственники предоставили ей такое право и оно закреплено в договоре управления».

(aif.ru).

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44