ДВУМ СЁСТРАМ МАРИЯМ НИКИТИЧНАМ ЗА 90: "НАДО ЖИТЬ!"

2 июня 2017 года, 14:48 |
Фото С. Злобиной

Труженица тыла Мария Никитична Закотина передала своей помощнице Инне Александровне букет ярких ирисов, попросила поставить его в вазу, кокетливо поправила праздничный белый беретик и с улыбкой наказала нам:

- Сначала – есть, а потом разговоры разговаривать! Успеем пообщаться!

Мы поняли: спорить бесполезно.

12 мая Марии Никитичне исполнилось 90 лет. По этому поводу и собрались гости: заведующая специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому (СОСМО) Петровского центра соцобслуживания Н. Н. Мащенко, медсестра центра Л. В. Магомедова, соцработник И. А. Величко и заведующая отделением соцобслуживания на дому А. Н. Николаенко. Надежда Николаевна подарила юбилярше цветы и поздравила с тем, что бабушка Маруся попала в ряды долгожителей района.

Мария Никитична передвигается по дому в инвалидной коляске - возраст и болезни забрали силы в ногах. Однако пожилая женщина по-прежнему контролирует ситуацию вокруг, требовательна к себе и окружающим, в том числе и к старшей сестре… Марии Никитичне. Только Гальченко.

- Жили мы тогда в Шведино. Папа наш неграмотным был, вот и напутал, - поясняет именинница. - Меня Марусей звал, сестру - Маней. Когда пришёл в сельсовет нас записывать, там ему и объяснили, что имя-то у обеих одинаковое – Мария. Но всю жизнь нас так и называли – Маней и Марусей.

Сёстры ещё совсем малышками были, когда отец ушёл в армию. Больше они его не видели. Росли с мамой.

- Учиться мы не учились: то не за что, то не хотелось, то заставлять некому было, - говорит Мария Никитична, то и дело заставляя нас есть (соцработники ещё накануне начали готовить угощения). - Мама до поздней ночи в колхозе пропадала, да и мы рано трудиться начали – лет с восьми. Сначала помогали женщинам, которые в поле работали: за их маленькими детьми присматривали да питьевую воду им на коромыслах носили. Когда чуток подросли, веяли зерно, сгребали его вилами на молотилку…

Но молодость брала своё. Вечерами девчата и хлопцы собирались на углу улицы. Жили люди бедно и такую роскошь, как гармошку, позволить себе не могли, а потому пели песни и плясали под балалайку. Отдыхали от души, чтобы утром с новыми силами – на работу.

В 1942-1943 году Петровский район был оккупирован фашистскими захватчиками.

- Мне тогда 17 лет было,- рассказывает Мария Никитична. - Помню, немцы проехали по нашему селу не останавливаясь. Чтобы не встретиться с ними, мы спрятались в высокой траве за огородами. Долго там просидели, пока враг прошёл. Страху натерпелись тогда!..

После того, как район освободили от врага, девчонки с матерью перебрались в Светлоград. Как-то вечером, гуляя в парке, Маруся и встретилась со своим будущим мужем Николаем. Скоро поженились, родили дочь и сына. Когда дети подросли, Мария вышла на работу. Сначала продавцом устроилась, то в хлебном магазине трудилась, то в продовольственном, а потом и до завмага доросла.

Она всю жизнь заботилась о других и продолжает это делать сегодня. Простудится – не позволяет соцработницам близко к ней подходить. К Новому году и Пасхе готовит для своих помощниц маленькие сладкие подарки.

Мария Никитична – женщина очень собранная и терпеливая. Свои горести и сложности (их, как и у всех, было немало) напоказ никогда не выставляла, мужественно переживала всё в себе. До сих пор по пустякам не жалуется.

- Иногда думаю: «Как мне плохо! Всё болит, ноги не ходят, вижу плохо». Потом сама себя останавливаю: кому-то же ещё хуже! Я хоть и на коляске, но сама могу доехать, например, до холодильника или плиты. А некоторые ведь и вовсе к постели прикованы. Так что надо жить!

Именинница головой указывает на фотографии на стене у себя за спиной:

- Попросила сына напечатать фото. Там я с мужем в молодости, мои дети, внуки, правнуки. Пока могу видеть – хочу видеть всех…

Мария Никитична крепится, однако болячки периодически дают о себе знать. Где может, она справляется сама или с помощью медсестры из СОСМО. Скорую помощь или участкового терапевта старается вызывать только в крайнем случае.

Кстати, отношение врачей к ней – тема довольно болезненная для пенсионерки.

- Из больницы ко мне не хотят ехать. А если и приедет участковый доктор, то наспех посмотрит, послушает и уезжает, не объяснив ничего. Говорит, люди ждут. А я ведь тоже человек!.. Честное слово, готова платить докторам частных клиник, лишь бы ко мне по-человечески относились и нормально рассказывали о том, что со мной!

Наболело у Марии Никитичны. Обидно до глубины души. О своей жизни сухо рассказывала, а тут – эмоции просто зашкаливали.

Уже много лет старшая Маня – вдова участника Великой Отечественной войны Мария Никитична Гальченко – и младшая Маруся – Мария Никитична Закотина – живут в одном дворе. Мужья у обеих умерли, дети хоть и навещают частенько, но живут отдельно. Вот и съехались бабушки-красавицы. Днём навещают друг друга, интересуются самочувствием. А вечером каждая остаётся в своём уголке, в своём одиночестве. Поболтать, посплетничать уже не получается: слух у обеих слабоват, да и устают бабушки быстро. Однако гостей любят и всегда с нетерпением ждут родных.

Они, конечно, приехали, чтобы поздравить с днём рождения свою бабушку за праздничным столом. Пожелали ей здоровья и долгих лет жизни. Того же желаем труженице тыла и мы. С юбилеем, Мария Никитична!

Светлана ЗЛОБИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44