А ТЕПЕРЬ ТЫ ПОКОРИ ЕГО, ИЛИ БАТЛЫ "ДАНС-КРЭША"
Один на один. Он начинает, она продолжает. Не просто продолжает – налетает на него. Мимика и движения – одна сплошная экспрессия. Он слегка отступает. Она – новый взрыв. Не ответить невозможно, и вот наконец он тоже взрывается – наступает, наступает, наступает…
- Ой, - совсем по-девчоночьи вдруг вскрикивает Зарина, - он меня сейчас сделает!
- Не отступай! А теперь ты покори его! – Светлана Борисовна тоже улыбается, но покорения Лёши требует с азартом: батл – дело нешуточное, здесь или ты, или тебя.
Уличные танцы, вообще, направление необычное. Чтобы почувствовать их энергетику, таланта не нужно, а вот увидеть и понять их особую грацию удаётся далеко не всем и не сразу. Ну какая грация в сутулых плечах или в звероватой мимике? Оказывается, самая настоящая! Естественная. Молодёжная.
Коллектив современного танца «Данс-крэш» работает и в стиле хип-хоп, и в стиле стрит-данс. Ребята выкладываются по полной. После «Овертайма», «Фейса», «Дуплекса» и последней, самой новой композиции «Реставрация» тяжело дышат.
- И сколько можно выдержать в таком темпе?
- Номеров пять-шесть.
- Получается, самый настоящий спорт. А как же сердце? Ведь любой танец исполняется сердцем.
Руководитель коллектива Светлана Борисовна Лепейко удивляется:
- Вот тебе и раз! Вы же батл видели, танцевальный бой. И Зарину – нашу главную «сердечницу». Её, между прочим, не раз отмечали на конкурсах, называли лучшей. И не только за технику, но и за эмоциональность. Жаль, уже ушёл от нас Стас Васильев, он сейчас хореограф в Ипатовском ДК, тот тоже сердцем танцевал.
Батл действительно произвёл впечатление. В нём было всё: и азарт, и стёб, и угроза, и дружеская шутка. Он – сплошная импровизация, «разговор» двух танцоров и, как любая импровизация, говорит о душе исполнителя куда больше, чем отработанный номер. Он – изюминка любого соревнования. А соревнования по уличным танцам – та ещё штучка.
- Никто не будет хлопать из вежливости.
- Могут и освистать!
- Запросто. Здесь или да, или нет.
- Но мы нравимся!
Ребята, как и положено подросткам, все, как один, максималисты, и зрительский максимализм им тоже по душе. После репетиции расселись кто где – на подоконниках, стульях и даже на полу. Отдыхают.
- А что для вас уличные танцы? – спрашиваю.
- О-о-о, драйв!
- Энергетика!
- Ритм.
- Это модно…
- А вы к нам ещё придёте? Мы гостей любим.
И в гости ходить, судя по всему, они тоже любители: на каких соревнованиях только ни побывали – в Ставрополе, Пятигорске, Невинномысске, Железноводске, были в Краснодаре и трижды в Воронеже. А кубками и грамотами увешана стена и уставлены три полки в шкафу.
- Первая поездка в Воронеж была сложной, - рассказывает Светлана Борисовна. – Не знали ещё, что да как. Волновались. Там собирались лучшие со всей России. А теперь… (Она машет рукой.) Вот, кстати, письмо пришло: Белгород приглашает.
Одним словом, всегда готовы. Как ни банально, были бы деньги. Это груз, конечно, родительский. С транспортом выручает городская администрация. А задача детей – не подкачать. С ней они всегда справляются. Сейчас коллектив «Данс-крэша» разношёрстный – от пяти- до одиннадцатиклассников. И в этом году сильно обновился. «Свежая кровь» сюда обычно вливается из трёх групп детского танцевального ансамбля «Серпантин». Но, вообще-то, берут всех.
- А если медведь на ногу наступил?
- У меня танцуют все. Не получается солировать? Пусть топчутся на задворках. Потом всё равно никуда не денутся – и музыку услышат, и в такт попадут. Медведей, значит, учат танцевать, а человек не каждый сумеет? Каждый. Было бы желание.
И оно есть. Огромное. Случается, заболеет кто. По-честному. Со справкой. В школу не идёт, а на репетицию ноги сами несут.
- Может, назовём тех, кто уже давно здесь занимается?
- Так, кто у нас древние? (Светлана Борисовна задумывается, а «древние» хохочут). Пишите: Максим Дехтярёв, Данил Лукьянченко, Влада Трусова, Регина Колешко, Юля Ганжина, Яна Манько, Кристина Славова, Кристина Панфилова, Ксения Гребенюк, Настя Холоша. Зарину Бодриеву и Алексея Пономаренко вы уже в батле видели. Кажется, «старички» все. Остальные – молодёжь.
- Вы с ними так легко разговариваете. По-свойски. Педагогическому процессу это не мешает?
- Помогает. Вообще-то, педагог я довольно строгий. Да только без понимания в строгости нет никакого смысла. Это же творчество…
- 0
- 0
- 0
- 0
- 2
Комментарии (0)