"Я ГРУЗЧИК": ЖУРНАЛИСТ "ПВ" ЧЕТЫРЕ ЧАСА ОТРАБОТАЛ ГРУЗЧИКОМ НА МУСОРОВОЗЕ
Тарифы на мусор очень выросли. Недовольных много. Кстати, быть недовольными – их право. И бороться за изменение ситуации, посылая запросы в прокуратуру и губернатору, тоже. Однако есть одно маленькое и при этом жизненно важное но: никто из нас не имеет права выбрасывать свой мусор куда попало, засоряя ближние и дальние лесополосы и балки, поскольку сие в перспективе смерти подобно.
Мысль поработать несколько часов на погрузке мусора, может быть, и не появилась бы, если бы не слишком уж пренебрежительное отношение светлоградцев к людям этой профессии: там не успели, здесь не забрали, после их приезда всегда грязно… Очень захотелось посмотреть на ситуацию глазами другой стороны. И вот понедельник, 7.00 (время, когда все без исключения должны выставить свой мусор), в качестве второго грузчика карабкаюсь в кабину огромного МАЗа, после чего вместе с водителем Сергеем Толстовым и его напарником – грузчиком Юрием Александровым отправляемся в рейс.
- Понедельник – самый трудный: после выходных мусора всегда много – один сарай почистил, другой генеральную уборку сделал, - Сергей останавливает МАЗ на старте нашего маршрута. - Приехали: Карамык.
Первый пошёл, второй пошёл! Юрий выскакивает из кабины, я – следом. Забег начался. Забег – не то слово. Вразвалочку не получается: мусора и правда много. Сразу низкий поклон всем жителям, которые не жадничают и покупают хотя бы относительно качественные мусорные пакеты, не перегружают их, аккуратно завязывают. Тонкий полиэтилен рвётся прямо в руках, содержимое рассыпается, а вытряхивать мусор из вёдер и прочих бадеек – вообще сплошное наказание: кузов высоко, и когда начинаешь стучать об его край, чтобы вывалилось всё, то прямо в лицо летят картофельные очистки, огрызки, обрезки.
- Отходи, - Сергей улыбается и, нажимая на кузове кнопку, включает пресс.
Тот начинает трамбовать, время от времени «выстреливая» придавленным мусором. Минутная передышка окончена. Для меня. Оказывается, даже эту минуту Юра не стоял – прошёл вперёд, к следующей «точке». Стараюсь успевать за ним и помогать достойно. Но, как ни напрягаюсь, справляюсь всего лишь на твёрдую тройку, хотя ребята шутят: мол, экзамен выдержала, в грузчики берём. Наклонился, взял, бросил, наклонился, взял, бросил, прыгнул на подножку МАЗа, проехал несколько метров, спрыгнул – и всё по новой. Улицы Комсомольская, Островского, Маяковского, Чкалова, Чехова, Упорная, Кузнечная, Ленина… Через четыре часа чувствую, что всё, упахалась. Хочу на любимую работу. В кабинет. И вот наконец-то МАЗ забит.
- Теперь на полигон, - ребята улыбаются, глядя на меня. - Покури пока.
- Ещё много осталось?
- После Нового года за день на полигон ездили пять раз. Обычно три-четыре. Смотря сколько мусора.
Пока едем за город, беседуем.
- А многие жители молодцы. Даже ветки пакуют, как и положено, небольшими вязанками, ёлки свои новогодние попилили.
- Да, ответственных много. Целую ёлку мы бы просто не забрали: по габаритам в кузов не пройдёт.
- А дохлая кошка… и курица… Даже не упаковали – так бросили.
- Случается.
- А тот мужчина – стоял, смотрел, как я его мешки тягаю, сам пальцем не пошевелил…
- Нет, есть, конечно, те, кто помогает. Но их мало. В основном говорят: «Это ваша работа, вам за неё платят».
Кстати, за все мои четыре часа в качестве грузчика никто из простых людей не возмутился работой ребят, с которыми я ездила, хотя журналистская примета имелась – на животе болтался фотоаппарат. Говорили только о выросшем тарифе. И то очень культурно. Бескультурно единственный раз повело себя лицо официальное – директор одного из известных своей репутацией кафе в центре города. Во дворе его заведения был целый мусорный склад, практически никак не упакованный, поэтому немудрено, что фотоаппарат спровоцировал начальника на грубость. Однако в том же центре порадовала пирожковая – работницы охотно помогали Юрию. А через несколько метров, уже в частном секторе, мы участвовали в операции под кодовым названием «Надорвись». Одна из жительниц выставила большой мусорный пакет, наполненный землёй, который лично я не смогла даже приподнять. Увидев, что мы отъезжаем, не забрав его, из ворот дома вышла хозяйка и грозно спросила:
- А пакет?
- Его не поднять!
- Вы обязаны брать весом до 50 килограмм.
- До десяти.
- Я сейчас узнаю.
И она принялась кому-то звонить. Мы покорно стояли и ждали вердикта. Наконец, видимо, получив ответ от компетентного лица, она небрежно махнула нам рукой:
- Езжайте…
Такой вот культур-мультур.
- Ну что? - смеются ребята. - Вот и увидели, как к нам относятся.
Увидела. И многое другое тоже. В том числе настоящие хронические мини-свалки недалеко от кулинарии и детского сада «Колокольчик», где мусор лежит насыпом, никак не упакованный, и трактористу приходится кидать его в прицеп лопатой.
- Почему так? Собаки виноваты: разрывают пакеты?
- Люди. Выносят когда попало. Знают, что заберут только в понедельник, а выносят в пятницу – и лежит он три дня.
Но вот и полигон. Тпру: приехали. (У шлагбаума стоит грузовик: кто-то лично привёз свой мусор. Что теперь с ним будут делать, как определять объём, сколько возьмут, бог весть: на призыв районки пригласить журналиста с собой в подобный вояж ни один светлоградец так и не откликнулся.) Въезжаем. Перед нами огромный котлован. Наш МАЗ опрокидывает кузов, ребята лопатами счищают с его стенок прилипшую грязь. Я спасаюсь от непролазной глины на каком-то куске картона посреди уже большого мусорного моря: надо же, полигон работает всего три месяца, а уже прилично завален. Известно, что здесь каким-то образом проводится первичная сортировка, а по прошествии восьми месяцев по закону мусор отсюда должны будут вывезти на завод по переработке и утилизации на хуторе Нижнерусском.
Мусор, мусор… куда ни кинешь взгляд. Непосильная сумма в сто рублей с человека. Ну ладно, может, и впрямь завышенная в сравнении с некоторыми нашими соседями. «Не будем платить!» А какая альтернатива? В Петровском районе эту услугу оказывает только «Эко-Сити ПР». Конкурентов у него нет. Кстати, многие уже не раз помянули старый добрый (ранее постоянно обруганный) коммунхоз. Так что же мы решим? Некоторые вывозят мусор на полигон самостоятельно. Да только все ли довозят? Дорога к нему уже усыпана кучами. Что говорить о балках, оврагах, лесополосах, о Куцае и горе Бараничьей… Они погрязли в отходах. Сейчас мы с удвоенным рвением продолжаем закапывать в них себя, своих детей, внуков. И в этом мы, конечно же, ни капли не виноваты.
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)